Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • TOYOTA HIGHLANDER ГРАФОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

    ГРАФОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА

    Автозвук №10 2006 года. СИСТЕМЫ TOYOTA HIGHLANDER

    СТУДИЯ CRAZY PEOPLE, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА АЛЕКСАНДР ЛЫСЕНКО

     

    Графология — это когда по завитушке буквы «щ» вам (за ваши же деньги) рассказывают, какой вы хороший человек. Лженаука, одним словом.

     

    Иное дело — графологичес­кая экспертиза. Её резуль­таты в любом суде примут к рассмотрению наравне с пулей, вытащенной из штукатурки. Это —  наука, которая соотносит написанное с написавшим, будь то хоть серийный злодей, хоть автор шедевра литературы.

     

    Автомобильная аудиосистема —         всегда штучное изделие, но на то и придумали графологию как прикладную науку, чтобы определять автора не только по подписи, а по любому, пусть и уникальному тексту. Другой аудиосистемы, такой, как эта, в природе нет, да и вряд ли будет, как было сказано, индустрия у нас штучная. Но то, что систему строил Лысенко, опытный почерковед определит если не со всей однозначностью, то уж точно — на уровне мотиви­рованной уверенности. Начнём, однако, с исторического начала... Некто Артём Туманов приоб­рёл прошлой осенью довольно свежий Highlander. Хороший, ра­зумный автомобиль, лишённый тяжеловесности столь полюбив­шихся новой России «Крузаков», но не уступающий более крупно­му собрату ни в комфорте, ни в практической проходимости. И для тех и для других труднопро­ходимая местность в нашей стра­не — бордюры и колдобины уста­новленного образца, овраги и горные ручьи — это из рекламы, для понта.

     

    Под Новый год, когда другие уже закупали лёгкие закуски, Ар­тём пригнал только что объезжен­ного стального коня в студию Crazy People (эти people её предпо­читают называть «станция автозву­ка», ну, пусть «на станцию», от нас не убудет) для, сами должны пони­мать, установки системы. Техниче­ское задание, которое мы любим выведывать у создателей, было та­кое: мультимедийная с правиль­ным звуком. Звук — на первом месте, видео — на втором. Брэнды и состав — какие хотите, практич­ность машины как средства транс­порта — как в «состоянии постав­ки», без фанатичных выходок, бюд­жет — как пойдёт, но тоже без экс­центрики. И ещё: машина должна быть способна выступать на авто­звуковых соревнованиях с гаранти­рованно победным результатом. Тут возникает сразу два вопро­са: как наш новый знакомый Ар­тём дошёл до жизни такой и как наш старый друг Александр при­нимает подобные заказы? В поряд­ке поступления: Артём тусовался с друзьями, нечуждыми соревнова­тельных страстей, даже как-то уго­ворил дать поручить на EMMA Racing, и, как следовало ожидать, коготок увяз...

    Пятидюймовая «Интегра» цент­рального канала «светит» в лобо­вое стекло

     

    А как Лысенко относится к по­беде на соревнованиях как пункту техзадания? Спокойно, благо не впервые. Брать такие заказы — одна из характерных черт его ин­дивидуального почерка, отметим в протоколе экспертизы.

     

    Время до начала нового сезо­на ещё было, взялись за дело. Компоненты для мультимедий­ной части системы выбрались легко, то, что здесь Alpine — са­мое верное средство, в длинных объяснениях и доказательствах не нуждается. Источник — DVD-ре­сивер последнего поколения, до­полненный чейнджером. И «чрез­вычайный и полномочный» процессор РХА-Н701, который будетобеспечивать и мультимедийную часть, и звуковую.

    Монитор выгнал ручки и кнопки климатической ус­тановки вниз, к селектору коробки.

    Сетки в низу цен­тральной «бороды» выпускают бас в салон

     

    Ресивер и блок управления процессором стоят в два этажа на штатном (двойном в этой маши­не) месте, а над ними — экран мс нитора. Раньше там жили органы управления климатической уста­новкой, теперь ручки переехали н панель селектора АКПП, умень­шившись в диаметре, а кнопки — за селектор, уменьшившись в раз­мерах. Кстати, кнопки использованы отечественные, от чего-то ва­зовского, очень даже подошли, а предрассудки нам ни к чему.

     

    Звуковая же составляющая, которой отводилась ведущая роль, оказалась необычной. Ре­шено было строить экстренного качества трёхполосный фронт, которому в мультимедийном ре­жиме будут помогать центр и тыл, в данном случае — сурраунд. Фронт, без всякой оглядки на стереотипы — на головках от трёх производителей из трёх да­леко не соседних стран. Низкочастоники — 18-сантиметровые «домашние» Vifa, на продукции этой датской фирмы живёт поло­вина мирового хай-энда. Средне-частотники — 8-сантиметровые диффузорные AD M35 Neo, эти — из Италии. Пищалки, фор­мально говоря, с Ближнего Вос­тока, Morel MT23.

    Исходно вместо «бороды» был лишь «подбородок»

    «Басовая борода» тянется до спинок пе­редних кресел. С этого конца потом будет детский монитор

    Установленый наклонно в передней части ящика сабвуфер вскоре скроется из вида

    Так выглядела цен­тральная панель, пока климат-регу­ляторы не попроси­ли переехать

     

    Выбор низкочастотников нео­бычен, но большого удивления не вызывает, многие бы не прочь по­ставить такие, но они, во-первых, далеко не дёшевы, во-вторых, по габаритам больше привычных ав­томобильных, в-третьих — требуют действительно квалифициро­ванной установки, иначе это будут деньги на ветер.

     

    Диффузорные среднечастотники — тоже сознательный выбор и тоже элемент почерка. К купольникам на фронте Лысенко отно­сится с немалой долей насторо­женности, считая, что в силу неиз­бежно высокой частоты раздела НЧ/СЧ в таких системах очень часто на краях сцены нарушается фокусировка, причём чем громче играет система, тем это более вы­ражено. Бывало, что, настраивая такую систему кому-то из посто­янных клиентов под соревнова­ния, Лысенко сбрасывал частоту раздела до возможного минимума (но всё равно не ниже 500 — 550 Гц) с твёрдым наказом: после боя — ко мне, открутим назад, иначе на повышенной по сравне­нию со принятой «соревнователь­ной» громкости полезет грязь.

     

    Привычная для Артёма в обычной жизни громкость — повышенная, и сильно, поэтому ре­шение было твёрдым: топовый диффузорный среднечастотник минимального калибра. ММ35 Neo — уж точно минимального, на них даже налезли сетки от ку­польных Morel CDM54. Работают Neo в закрытых корпусах с апери­одической нагрузкой, что относит­ся к совершенно доказательным элементам фирменного почерка конструктора, впервые применив такое оформление вынужденно, при оснащении звуком мотоцикла, Лысенко его оценил и с тех пор (а это уже сколько лет) применяет, когда требуется. Забегая по схеме системы вперёд, отметим: в апериодике работают и тыловые, и цен­тральный динамики. А возвраща­ясь к фронтальному мидрейнджу, констатируем: снизу его полоса частот ограничена частотой 300 Гц фильтром самого фазово-тактичного первого порядка, что всё рав­но безопасно выше резонансной частоты ММ35 Neo в таком оформлении.

    ДИФФУЗОРНЫЕ СРЕДНЕЧАСТОТНИКИ - ТОЖЕ СОЗНАТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР И ТОЖЕ ЭЛЕМЕНТ ПОЧЕРКА

    Общая компоновка акустики приближается к домашнему канону 

    Пищалки установлены с расчётом на большую долю отражённого сигнала

     

    Пищалки, в принципе, плани­ровалось поставить Morel Supremo Piccolo, но даже в варианте Piccolo в задуманную геометрию без серь­ёзного курочения Торпедо они не вписались. Заменили ближайши­ми по достоинствам, но обычных, компактных габаритов МТ23.

     

    Геометрически фронтальная акустика довольно близко воспро­изводит домашнюю, на которую мы, что уж скрывать, часто равня­емся, только не часто удаётся. Го­ловки практически вытянулись вдоль единой вертикали. Есть, впрочем, очень заметное отклоне­ние от домашнего канона. Пищал­ки установлены таким образом, что дальняя оказывается частично перекрытой подиумом мидрейнджа. Это — сознательное реше­ние, а не дань компоновке, так на­иболее эффективно используется отражение ВЧ от вплотную распо­ложенного бокового стекла, что в итоге способствует расширению звуковой сцены.

    Подиумы пищалок написаны почерком Евгения Грызунова

    Композитное кольцо: жёст­кость и демпфирование в од­ном флаконе

     

    Три излучателя — три техно­логии установки, но каждая — с элементами фирменного почерка. НЧ-головки в двери просто так, «в лоб», естественно, не вставали, поскольку заметно больше штат­ных мест по калибру. Штатные «колодцы» нарастили по высоте, одновременно добившись их рас­ширения по диаметру. «Расшири­тельный» элемент — посадочное кольцо из фирменного лысенковского композита: два дюралевых кольца и одно фанерное склеены под давлением эластичным клеем-герметиком, подобным (а может — идентичным, точнее установить не удалось) тому, которым при­клеивают стёкла в автомобилях. Так достигается и жёсткость, и демпфирование вибраций одно­временно. Подиумы под СЧ — типовые стеклопластиковые конструкции, но с фирменным вибродемпфированным посадочным кольцом. А подиумам пищалок надо было бы дать имя собственное: «им. Евге­ния Грызунова». Евгений — соав­тор (и владелец) системы, которую они сделали совместно с Лысенко и которая принесла Евгению зва­ние чемпиона Европы в 2003 году(не считая прочих многочисленных наград до и после). Евгений решил использовать в качестве материала для ВЧ-подиумов эпоксидный клей-замазку, продающуюся в ма­газинах сети AGA под названием «холодная сварка для пластика». Прочность и жёсткость этот мате­риал, как выяснилось, порождает необыкновенные. После одного из чемпионатов в Европе был такой казус: судьи сделали Грызунову за­мечание, что, мол, пищалки у него на хлипких «стебельках», несолид­но, и сдёрнули положенное количе­ство баллов за инсталляцию. При­ехав домой, Женя решил испра­вить положение и снял подиумы, действительно, на вид очень суб­тильные, пищалки отложил в сто­рону, для установки в усиленные узлы, а эти из любопытства решил сломать. Руками, пассатижами и молотком не удалось. Топором уда­лось, хотя и не сразу...

    Подиумы среднечастотников - по обычной технологии, но с металлическим кольцом

     

    Ну вот, с фронтом покончили. Тыл и центр построены на одних и тех же головках, которые, без со­мнения, представляют собой вер­шину развития коаксиальной кон­струкции: Morel Integra. Одна та­кая головка «светит» в центр лобо­вого стекла с приборной панели,

     

    Сабвуфер... а вот тут начина­ются сюрпризы. Где сабвуфер? В багажнике явно нет, даже при под­нятом фальшполе отсека запаски видны только усилители. Сабву­фер — в салоне, внутри «бороды», протянувшейся между передними сиденьями. От природы там ничего не было, короткий «подборо­док» с селектором коробки обры­вался в 20 сантиметрах от цент­ральной консоли, как это делают в минивэнах. Туда вкорячили до­вольно сложной формы конструк­цию, в передней части которой (опять на почерковедческом ме­таллическом фланце) находится 10-дюймовая головка Alpine SWR. Бас, который она воспроизводит, попадает вначале в своеобразный раструб, из которого выходит в са­лон через зарешеченные окна по обеим сторонам.

    «Детский» монитор рабо­тает только с игровой приставкой, упрятанной под сиденье

     

     

     

    Объём ящика — 14 л, как уж не раз было доказано — оптимум для этой головки. В задней части ящика установлен монитор, един­ственное назначение которого — развлекать дитя владельца с по­мощью упрятанной под переднее сиденье приставки PlayStation2. Потому и монитор Prology, дитё оно и есть дитё, пока что не раз­бирается...

    Шнуры - ещё одна завитушка подписи.

    Корпус — в помойку, термоусадка в бою вернее будет...

     

    Под фальшполом абсолютно свободного багажника пристроены три из четырёх усилителей систе­мы: два четырёхканальных Boston GT40 (весь фронт и тыл) и двухканальный GT22 1 для сабвуфера. Ещё один, самый маленький GT20, используется только наполовину: один из его каналов рабо­тает на центр. Малышу рядом с запаской места уже не хватило, во­обще-то удивительно, как удалось туда впихнуть остальных. Кроме усилителей рядом с запаской жи­вёт ещё и активный кроссовер Phoenix Gold TX2, несмотря на присутствие процессора в системе, он понадобился потому, что на трёхполосный фронт кроссовера процессора не хватает, СЧ/ВЧ пришлось делить внешним уст­ройством.

    Багажник машины с полновесной мультимедийной системой пуст как свисток

    Доступ к дистрибьюто­рам питаний предельно прост. Правила это по­ощряют...

    Тыловая акустика также снабжена апериодической нагрузкой

     

    Кабельное хозяйство в машине — отдельная строка в протоколе графологической экспертизы. Межблочники — только своей выделки, кабель для них предназ­начался изготовителем для бас-гитар (у Лысенко их две или три, он толк знает), а разъёмы установле­ны по-фирменному: без внешнего корпуса, который, по убеждению Лысенко, ухудшает характеристи­ки соединителя.

    Приёмка системы заказчиком проходила в два этапа. Сначала — исходя из звука и затрат на его по­лучение. Потом дошли до пункта, где числилась победа на соревно­ваниях. Здесь пришлось подо­ждать до финала России. В итоге работа принята в полном объёме: первое место в классе «Любитель без ограничений» с отрывом от ближайшего преследователя на 36 баллов. Для сравнения: 2-е место от 3-го отделили лишь 2. Тоже уз­наваемая деталь почерка...

    Три усилителя удалось устроить по соседству с за­пасным колесом

    Самый маленький усилитель живёт отдельно, за боко­вой обивкой ба­гажника

     

    SQ

    Первое, что бросается «в уши» при прослушивании, — сно­ва почерк. На этот раз — итальянской мануфактуры (хоть и с американскими паспортами) усилителей, славящихся детально­стью звучания, даже на привычном «АудиоДокторе» освежа­лись вынужденно подзабытые подробности. Сверхнизкочастот­ный мотоцикл исправно производил безумный по глубине тона шум из-под лобового стекла, не пытаясь бесчинствовать в сало­не. Звуковая сцена устроена любопытно: она как бы слегка раз­вёрнута вправо от водителя, с безукоризненной локализацией источников в пределах, ограниченных крайней левой точкой (почти на боковом стекле) и крайней правой (заметно за боко­вым стеклом и ближе к его центру). Четвёртый барабан при этом оказывается сантиметров на 12 — 15 смещён вправо, но расстояния между барабанами на слух равны до миллиметра. Гуляющий саксофонист ходит под лобовым стеклом, а заканчи­вает прогулку на самом краешке приборной панели, даже про­бегает мысль: не упал бы ненароком. Блюзовый вокал висит в воздухе, не прикасаясь ни к чему, и вообще на любых записях очень много воздуха.

     

     ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ИЗ ТРЁХ ДАЛЕКО СОСЕДНИХ СТРАН ФР(ЖТ ПОСТРОЕН НА ГОЛОВКАХ ОТ

    Смотрим нижний бас: вот уж почерк так почерк. Никогда в машинах Лысенко не бывает горбов, но здесь — вообще ровная как стол АЧХ, до пределов разрешающей способности прибора. При этом обратите внимание: никакого экстремизма по части об­щего уровня басов, он скромнее, чем мы часто видим в аналогичных системах, а спад на 20 Гц едва начинается, Естественные нерегулярности на АЧХ носят очень сдержан­ный характер, предопределивший нейтральное и естественное звучание системы, а откуда взялся воздух — тоже видно, на верхних частотах система показывает пример широкополосности. При шёлковых пищалках, заметьте. 

     

    SUM

    Тип системы:

    мультимедиа

    Аудио:

    3-полосный фронт + тыл

    + ЦК + сабвуфер

    Источники:

    Alpine DVA-9860,

    CHA-S634

    Мониторы:

    Alpine TMA-M770

    Усилители:

    Boston GT40, GT22,

    GT20

    Акустика:

    VifaM18WN-19-04, AD

    М35 Neo, Morel MT23,

    Morel Integra Ovation 5

    Сабвуфер:

    Alpine SWR 1022D

     

     

     

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa