Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Современные автомобильные ресиверы глазами немцев

    СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК: Все о радио в автомобиле.

     

    Итак, снова этот «наивный вопрос»: как выбрать качественную магнитолу в свой автомобиль, не  переплатив лишнего, но и не продешевив?

     

    Сейчас CD-ресивер можно приобрести даже дешевле, чем за 100 евро, но, естественно, чем богаче оснащение аппарата, тем дороже он стоит (за модели high-end класса можно отдать до 1000 Евро, и даже больше). Давайте разберемся, как каждому любителю музыки подобрать подходящую именно для него аппаратуру.

     

    «Самый-самый» бюджетный уровень: CD-ресивер-тюнер, располагает, в большинстве случаев, маленьким однострочным дисплеем. Может иметься AUX-вход на передней панели (встречались образцы, где даже линейный выход предварительного усилителя  располагался также  на лицевой панели!)

     

    Бюджетный уровень (100 - 200 Евро)

     

    Как ни жаль, эра кассетных автомагнитол закончилась. Это факт, несмотря на имеющиеся отдельные артефакты в некоторых автомобилях. Чаще всего CD/MP3-аппарат бюджетного уровня выбирают бывшие счастливые владельцы длинноволнового радиоприемника или устаревшего кассетника. Как правило, перешедших по наследству от предыдущего владельца авто или, напротив, новенького заводского аппарата, желающие идти в ногу с прогрессом, но с ограниченным бюджетом. Такие модели можно найти у многих производителей, как правило, по цене от 100 евро. Главное здесь - не соблазняться продукцией «безымянных» брендов (Pionear, Alpina и иже с ними). Их, собственно, даже брендами называть неправомерно. Иначе сработает правило «скупой платит дважды»: тестирование таких «блестящих» приборов показывает, что практически все они обладают невысокой чувствительностью и неудовлетворительным качеством сборки, и, как следствие, крайне недолговечны. О качестве воспроизведения звука в этом случае даже не может идти речь – звучит и покряхтывает в них все, вплоть до энкодера.

    Современные ресиверы, в любом случае, должны иметь выходы предусилителя – давайте будем считать это правилом хорошего тона. Иначе дальнейшее оснащение аудиосистемы внешним усилителем будет невозможно. Внешние оконечные устройствам (усилители) располагают не только дополнительной мощностью, но и лучшим звучанием, в зависимости от реализации выходного каскада.

    Если устраивает только сильный звук и не интересует степень качества,  можно обойтись только одним внешним усилителем.

    Большинство радиоприемников располагают к тому же УКВ/FM-тюнером с основными функциями: поиск альтернативных частот (AF), индикация часов (CT) и PTY (поиск радиостанции по типу программы).

    Для защиты от кражи практически все современные головные устройства оснащены съемной передней панелью.

    При входящем вызове по телефону автоматически отключается радио.

    Во очень немногих бюджетных головных устройствах предусмотрена возможность отключения встроенного усилителя, но к этому факту, скорее, можно отнестись с сарказмом.

    Простой трехполосный эквалайзер встречается не только среди дорогих аппаратов. Разумеется, имеется регулятор тембра.

    Добавив еще десяток-другой «нерусских монеток», естественно, можно получить уже более широкие возможности оптимальной настройки и удобства в процессе эксплуатации аппарата.

    Добавим также, что ресиверы бюджетного класса  обычно оснащаются небольшим дисплеем (зачастую, однострочным, что, не всегда удобно при поиске MP3-треков), а прорезь для загрузки CD находится, как правило, непосредственно на передней панели (что, наоборот, достаточно практично!).

     

    Средний класс радио (200 - 400 Евро)

     

    Здесь уже есть, где разгуляться. Пожалуй, это самая популярная ценовая ниша для автомобильных CD/MP3-ресиверов. Аппараты этой группы обладают уже достаточно обширными возможностями настройки (по крайней мере, для подавляющего большинства автолюбителей их будет достаточно).

    Прорезь дископриемника здесь скрывается за лицевой панелью, которая может быть откидной или моторизованной. Это освобождает пространство на передней панели и дает возможность производителям  более удобно расположить органы управления, а также значительно увеличить дисплей.

    В аппаратах среднего класса, как правило, уже есть возможность управления внешними устройствами: CDDVD-чейнджерами, DAB-тюнером. В некоторых аппаратах присутствует USB-порт, к определенным можно подключать  плеер iPod (напрямую, либо через специальный адаптер).

    В эту же ценовую категорию попадают и некоторые DVD-ресиверы, что дает возможность не приобретать отдельный DVD-проигрыватель. Разумеется, ареал их «обитания» здесь еще не слишком широк, равно как и функциональные возможности.

    Эквалайзер в аппаратах среднего класса уже «поинтереснее», 3-полосный параметрический, 5-ти или даже 13-полосный графический, что поможет сгладить некоторые погрешности звучания акустических систем.

    Подобные аппараты также предполагают наличие 2-3 пар линейных выходов, для гибкости настройки фильтров, разделяющих высокие, средние и низкие частоты.

    Большинство производителей выпускает несколько моделей CD/MP3-ресиверов в этом классе. В основном, аппараты разных производителей по функциональным возможностям сходны, отличаясь лишь внешним видом и качеством изготовления. И для нетренированного уха зачастую бывает невозможно расслышать различия в звучании ресиверов различных марок.

    High-End ресиверы (свыше 400 Евро)

     

    Тем, кто «болен» автозвуком, жизненно необходим высококлассный high-end аппарат. Качество таких ресиверов наивысшее для всей линейки производителя. Здесь правит стиль – металлизированная передняя панель или очень качественный пластик, удобный энкодер и четкий дисплей. Угол наклона передней панели можно регулировать, что улучшает читаемость символов на дисплее (особенно критично для некоторых автомобилей). Но high-end – это не только эффектный внешний вид. Качественный звук – это, в первую очередь, качественные комплектующие. Большая часть ресиверов этого класса имеют высокоточный 24-разрядный цифроаналоговый преобразователь (ЦАП) и встроенный цифровой процессор DSP, к которому мы еще вернемся.

     

     

     

    Новое головное устройство Helix Competition Conductor (CDD)базируется на аппаратной основе URAL Concert CDD. Подробности, оригинальные схемотехнические решения, интерфейс - на сайте www.cdd.ru.

     

    Цифровой процессор  использует технологию цифровой корректировки звука для улучшения акустики салона автомобиля. Важнейшим инструментом для этого является эквалайзер, который автоматически регулирует звучание всего диапазона частот музыки для передних и тыловых динамиков. Все же – для чего необходима многополосность?

    Графический EQ предлагает необходимое разделением по диапазонам действия (полосам). Таким образом  предоставляется возможность регулировать уровень выходного сигнала, например, только в полосе около 1000 гц – увеличивать или опускать. Для точной регулировки необходимо, чтобы эти полосы располагались достаточно плотно.

    Практика показывает, что внутри одной октавы (удвоение частоты, например 1000 и 2000 Hz)  достаточно обеспечить три участка регулировки полосы (1,1,25 и 1,6 KHz). Человеческое ухо воспринимает около 10 октав (20 – 20000 Гц). Одним из требований к high-end устройствам является применение высококачественного графического эквалайзера, с разрешением не менее 10х3=30 полос.

    Иначе обстоят дела с параметрическим сглаживанием тембра. Здесь можно проблемы со звуком решать непосредственно. Параметрические полосы находятся в районе средних частот и спектр применения (добротность или  Q-фактор) гибкий – можно узкую полосу до 1000 Гц воспринимать точно так же, как и  широкую полосу 5000 Гц. Поэтому достаточно одного параметрического 5-полосного эквалайзера. Но оптимально, если каналы (передний, задний, левый, правый, саб) настраиваются по-отдельности.

    Ценителей хорошего звучания может заинтересовать процессор временных задержек, которым оснащены многие аппараты этого класса. Он позволяет устанавливать для каждого динамика системы задержку подачи сигнала (несколько миллисекунд) и таким образом «выравнивать» расположение динамиков в автомобиле. Например, расстояние между местом водителя и сабвуфером в багажном отсеке составляет около 2,5 м, а передний левый громкоговоритель находится на расстоянии около 50 см. Когда имеются отличия в расстоянии левого и правого динамиков относительно водительского места, сигнал от них доходит не одновременно, и, следовательно, нарушается перспектива. Процессор временных задержек позволяет синхронизировать звучание обоих динамиков. Кроме того, можно регулировать фазу громкоговорителей.

    При работе динамика не в фазе снижается качество звучания. Фронтальные динамики и сабвуфер могут в некоторых диапазонах взаимно подавлять (перекрывать) друг друга. Это приводит к искажению звучания сабвуфера на низких частотах.

    Третье назначение высококачественного DSP – управление функциями. Каждому громкоговорителю «назначается» идеальный частотный диапазон. В противоположность обыкновенным пассивным ВЧ и НЧ фильтрам, современный ресивер может обеспечить плавную Bandpass-регулировку в стиле high-end. Bandpass является сочетанием из ВЧ и НЧ. Так, можно настроить НЧ – среднечастотник между 80 и 3000 Hz, кикбас между  80 и 250 Hz, саб  между  25 и 80 Hz. Кроме того, фильтрация происходит плавно.  Поэтому громкоговоритель включается плавно(12 dB/Oktave) или резко(24 dB/OktaveHigh-End-радио предлагает таким образом в дальнейшем больше дизайна и лучшего звука.
    Совместная настройка встроенного DSP с усилителями и громкоговорителями может быть слишком сложна для неспециалистов.

     

    Навигатор, DAB и 2-DIN.

     

    Ни одна из приведенных выше категорий не включает в себя ресиверы с уникальными функциями. Лучшим примером является навигатор (от 500 до 1500 Евро), который включает в себя, помимо УКВ-приемника и CD-проигрывателя, также систему навигации. Модели высокого класса оснащены маршрутизатором с цветным экраном и Bluetooth. В принципе, навигатор можно использовать и просто как высококачественное головное устройство.

    Тем, кто хочет ловить много радиостанций в Европе, можно порекомендовать приобрести отдельно цифровой DAB-тюнер. Дополнительный плюс – многие аппараты оснащены кард-ридером, с помощью которого можно записывать цифровые радиопрограммы в формате MP3.

    Во многих европейских странах, а также в Японии, в автомобилях предусмотрено штатное место под автомагнитолу формата 2-DIN («двойной высоты» по сравнению со стандартными ресиверами). Но рейтинг этих устройств за пределами стран-производителей сравнительно невысок.

    По материалам журнала Autohifi. (перевод MAGNITOLA.RU)
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa