Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Системы. Volvo S40. ВОЛЬВО ДРАЙВЕРЫ

    ВОЛЬВО ДРАЙВЕРЫ

    Автозвук №3 2006г. Системы. Volvo S40.

    Студия SOS-AUTO, руководитель проекта Алексей БРУНОВ.

     

    Чтобы найти автомобили скандинавской конструкторской школы, мы запустили поисковую машину по всему элек­тронному архиву журнала. Результат оказался не просто необычным, а прямо-таки поразительным. Ни одной, пред­ставьте себе, ни одной системы в автомобилях марки Volvo не побывало на страницах журнала с 1998 года.

     

    Пресса — зеркало жизни. Специализированная пресса — зеркало специализиро­ванной жизни. Дополнительное расследование показало, что «Вольво» — действи­тельно и необъяснимо редкий гость автозвуковых студий. Странно, ведь шанс по­встречать владельца машины, которому было бы интересно поставить новый звук, должен быть прямо пропорционален тиражу автомобиля и его распространённос­ти на определённой территории. Это правильные предположения, но от них не ос­таётся камня на камне, если взять другие марки, побывавшие в журнале и годо­вой выпуск которых едва составляет одну десятую, а то и меньше, от производст­венной программы Volvo Car Corporation. Возможно, причина в довольно специ­альном публичном образе шведских автомобилей, вернее, не самих автомобилей, а их водителей. Принято считать, что это люди, более всего (и более всех) заботя­щиеся о собственной безопасности, у американцев есть даже устойчивое выраже­ние: «Volvo driver». Что ж, у этих драйверов есть все основания для сделанного вы­бора, в области безопасности у Volvo репутация заоблачная. А может быть, в таин­ственном гипнотическом эффекте повинна марка Dynaudio, прочно занявшая по­зиции штатной акустики на борту Volvo. He надо объяснять, какая репутация у драйверов Dynaudio...

     

    Однако, как известно, некоторый процент людей абсолютно не подвержен дей­ствию гипноза. Таким оказался Андрей, владелец одного из Volvo S40. Что, как показал результат, послужило поводом для интересных экспериментов на почве автозвука, которые начались после того, как Андрей продал свою предыдущую ма­шину. Часть компонентов старой системы осталась, и, сложив их в багажник, но­воиспечённый Volvo driver (формально, а не по убеждениям) направился в SOS-AUTO.

     

    Разложив имеющиеся компоненты и выслушав пожелания заказчика, Алексей Брунов предложил добавить в систему три усилителя и сделать впере­ди двойной мидбас. Причём новая «двойственность» предполагала не про­сто параллельное или последователь­ное соединение звуковых катушек, а организацию двухкомпонентного мидбаса, переводящего фронтальную акус­тику в разряд четырёхполосных. В результате эксперимента предполагалось перенести основную часть басовой нагрузки на фронт, оставив готовому сабу-бандпассу лишь функции басового «подпора».

     

    Заказчик попросил установить твитеры в штатных местах на торпедо

    Геометрические оси пищалок повернуты вдоль лобового стекла на центр салона

     

    Вкратце схема установки выглядит следующим образом. За формирование сиг­нала отвечает CD-ресивер Nakamichi CD-400, оборудованный 24-битовым ЦАПом. С него аналоговый сигнал поступает на три усилителя Hifonics, два из которых, четырёхканальные Eagle HF, обеспечивают работу всех фронтальных по­лос, а третий, двухканальный Falcon, подкреплённый по питанию буферным кон­денсатором Stinger ёмкостью 1 Ф, мостом работает на саб Audiobahn ABP101T.

     

    Акустическая система фронта построена на основе компонентов двухполосного набора Alpine SPR-176A и среднечастотниках... Dynaudio MD140/2. Датчане так просто своих позиций не сдают. Твитеры Alpine совместно с мидрейнджем Dynaudio делят запасы мощности пер­вого «Орла» Hifonics в прямом включе­нии, без пассивных кроссоверов. Поло­са, отведённая пищалкам, ограничена снизу на частоте 5 кГц, к ней вплотную примыкает диапазон средних частот, который заканчивается на 1,2 кГц.

     

    Второй Hifonics Eagle подключен так же, как и первый, напрямую к зву­ковым катушкам четырёх мидбасов Alpine, по одной на каждый канал. Об­щая полоса переднего баса лежит в пределах от 70 до 1350 Гц, при этом средний бас заканчивается на 200 Гц, а верхний начинается со 120 Гц, задавая работу двух пар динамиков с неболь­шим «нахлёстом» по полосе.

     

    Саб срезан довольно высоко, на ча­стоте 100 Гц, но при акустическом оформлении «бандпасс» и работе в за­крытом багажном отсеке седана можно не беспокоиться об избыточных внеполосных призвуках, вызывающих дур­ную локализацию излучателя в задней части салона.

     

    Передние двери, которые были традиционно обозначены как места ус­тановки низкочастотных компонентов фронта, прошли массированную акус­тическую подготовку вибродемпфера­ми и шумоизоляторами. Для акусти­ческой развязки излучателей верхнего и среднего баса из небольших листов «Битопласта» были устроены своего рода ящики объёмом около 4 л, на ко­торые и работает более «высокочастот­ный» мидбас. Его сосед, смонтирован­ный рядом, распущен на весь объём двери.

     

    Монтаж двойного мидбаса в дверь

    больших подиумов 

    Твитеры заказчик попросил устано­вить в штатные места на Торпедо, ра­зумно считая, что за заводскими ре­шётками они будут меньше бросаться в глаза. Но, оговаривая с Алексеем место монтажа, Андрей поставил во главу уг­ла звук, согласившись на любой другой вариант, если работа твитеров из торпедо на стекло не оправдает надежд. В своём окончательном варианте геомет­рические оси пищалок повёрнуты вдоль лобового стекла на центр салона.

     

    Для установки купольников Dynaudio в качестве конкурирующих со стойками и торпедо Алексей предло­жил кикпанели. Место, на наш взгляд, незаслуженно обойдённое вниманием инсталляторов, которое к тому же от­вечает требованиям малой заметности элементов системы чересчур любопыт­ному взгляду. Купольники помещены во вновь изготовленные подиумы (MDF-кольца плюс пена) и направлены на рукоятку КПП.

    Для акустической развязки излучателей верхнего и среднего баса в дверях были устроены небольшие ящики

    От чересчур любопытныз взоров купольные мидрейнджи убраны в кик-панели

     

    Монтаж усилителей под задней пол­кой «предложили» конструкторы кузо­ва автомобиля, сделав снизу большую подштамповку. Её размера хватило с избытком, чтобы заподлицо с кромкой багажника поместить за фальшпанель три усилителя и один конденсатор, при этом полезная площадь и доступный объём отсека практически не пострада­ли. Из этих же, сугубо практических, соображений сабвуфер специально за­фиксирован только на «липучках», ко­торые позволяют легко выложить ящик, пожертвовав на время достовер­ностью звукопередачи в диапазоне са­мого нижнего баса.

     

    Основа кикпанельной конструкции — кольца из MDF и монтажная пена

    Глубокая заводская подштамповка  задней полки легко вместила три усилителя и конденсатор

    Фальшпанель крепится снизу к фанерным стойкам

     

    «Вольво» поспела в аккурат к Ново­му году, для чего мастерам SOS-AUTO пришлось ударно потрудиться 5 дней. Поводом для такого форсированного темпа был, разумеется, близкий празд­ник, хотелось порадовать хозяина ма­шины новой музыкой. Но всё же глав­ной причиной трудового азарта стала необычность задачи поселить звук в редкой для установочных боксов ма­шине. Хотелось вырвать Volvo из рук штатной аудиосистемы, пусть и Dynaudio. А то, что двоих «засланных» оставили, так это потому, что куполь­ные драйверы Dynauido — это наши, не штатные, им верить можно...

     

    Сабвуфер завиксирован только на "липучках" 

    Андреи собрал в своей дорожной сумке с компакт-дисками всевозможные музыкальные стили и направления, поэтому я не чувствовал никаких ограни­чений по выбору материала для прослушивания и остановился на «Расскажи Чайковскому новости». Высокочастотные гармоники (1-й трек) были в меру мягки, бас же прозвучал уверенно и явно был ведущим. Подача ритмической части 3-й композиции оказалась очень быстрой, при этом детали верха были неожиданно чёткими при отмеченной ранее общей мягкости звучания. Перед­ний бас (7-я дорожка) несомненно хорош, великолепная скорость, отличная атака. Самой впечатляющей оказалась «скорострельность» басовой секции на 9-м треке, никаких слившихся звуков или затягивания не было и в помине. Возникли вопросы по небольшому количеству «песка» на верхах (11-я дорож­ка) и каким-то невыразительным барабанчикам. Мощная работа басовой сек­ции вновь порадовала на 14-м треке, отличный подхват без какой-либо допол­нительной коррекции тембра. В 17-й композиции качественно передан жен­ский вокал, а басы, как и с самого начала, были хороши.

     

    Кто бы сказал, что такая АЧХ на низах по­лучена с помощью бандпасса — повери­ли бы с трудом. Здесь, правда, басовые регистры отыгрываются не столько саб­вуфером, сколько согласованными усили­ями разнесённых по частоте мидбасов, результат внушает глубочайшее уваже­ние. Вообще, АЧХ системы, лишённой, за­метим, сколько-нибудь развитых средств частотной коррекции, была бы более по­хожа на АЧХ чемпионской машины на ав­тозвуковых соревнованиях, чем обычного «клиентского» автомобиля, если бы не отчётливо выделенная полоса «презенса» на средних частотах. Зная, что у «Наками-чи» традиционно применяется трёхполос­ный регулятор тембра, легко сообразить, что убрать его можно было в три секун­ды. Но не убрали, потому что так звуча­ние получалось более комфортным и ис­кренним.

     

    ТИП СИСТЕМЫ

    Аудио

    СОСТАВ

    3-полосный фронт + сабвуфер

    ИСТОЧНИК

    Nakamichi CD-400

    УСИЛИТЕЛИ

    Hifonics Eagle HF, Falcon

    АКУСТИКА

    Alpine SPR-176A,

    Dynaudio MD 140/2

    САБВУФЕР

    Audiobahn ABP101T

     

     

     

     

     

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa