Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Шоу-рум/инсталляция. VW MULTIVAN. Опытно-конструкторская разработка

    Опытно-конструкторская разработкаМногие владельцы этой машины пытались создать в ней так называемый мобильный офис, но часто безуспешно

    Эта статья не случайно названа термином, свойственным конструкторскому отделу НИИ. Ранее все автомобили, попадавшие в нашу рубрику„Инсталляция", являлись абсолютно уникальными и, как следствие, единичными продуктами деятельности мастеров цеха car audio. Инсталляция, о которой пойдет речь в этой статье, является пробной разработкой, которая, по задумке авторов, впоследствии должна клонироваться в мелкосерийном производстве.

    Специалисты студии Auto Audio Box давно сотрудничают с авторизированным дилером Volkswagen - компанией „Атлант-М". В результате многолетней работы, направленной на улучшение интерьера немецких автомобилей, они накопили множество наработок и эксклюзивных решений. В их сотрудничестве довольно часто дело доходило до
    внешнего тюнинга автомобилей. Например, для популярного VW Tuareg компания выпускала пластиковый обвес собственного производства, причем за весьма умеренную цену. Модель VW Multivan, по мнению мастеров, требовала слишком много времени на дополнительное оснащение. Между тем, многие владельцы этой машины пытались создать в ней так называемый мобильный офис и проявляли большой интерес к предложениям установщиков, гарантировавшим соответствующую доработку автомобиля, стоимость которой была бы значительно дешевле заводской. К сожалению, узнавая, что для такой доработки придется на несколько месяцев расстаться с автомобилем, они либо совсем теряли интерес, либо список желаемых изменений значительно сокращали.

    Мастера решиши собрать мультимедийную систему на компонентах среднего уровня с оптимальным соотношением цены и качества

    ЗАДУМКА
    Имевшийся на студии Auto Audio Box опыт мелкосерийного производства отдельных деталей подтолкнул специалистов пойти на эксперимент. Было решено построить опытно-конструкторскую разработку на базе VW Multivan, причем в инсталляции было решено реализовать доработки, пользующиеся наибольшим спросом со стороны клиентов. Самое интересное заключается в том, что к этому процессу подключили профессионального конструктора. После того как дизайнер готовил эскиз детали в компьютерной программе AutoCad, ее сразу оформляли по всем конструкторским нормам. В итоге на все элементы, призванные улучшить внешний вид VW Multivan, был готов полный комплект конструкторской документации. А с подобной базой открывается путь уже к почти серийному производству улучшенных машин, причем время на исполнение каждого следующего заказа сокращается в разы, поскольку все основные элементы тюнинга уже готовы.

    Ресивер Pioneer DVH-580MP установили в центре,внутри салонной перегородки.Для более эстетичной интеграции этого устройства в салон его поместили за сдвижной фальшпанелью.

    Корпус для монитора был изготовлен самостоятельно с применением стекловолокна и вставок из шпона. В движение его приводят специально разработанные приводы.


    НАБОР РЕШЕНИЙ
    Внутренний объем микроавтобуса было решено превратить в удобное место для переговоров или просто поездок с высокой степенью комфорта. Для этого было решено между водителем и пассажирами внутри салона поставить перегородку с опускающимся стеклом, как в лимузине. Кроме того, между задними сиденьями мастера решили сделать охлаждаемый мини-бар с пепельницей. Ну и, наконец, собрать мультимедийную систему на компонентах среднего уровня с оптимальным соотношением цены и качества.

    Акустические системы этого автомобиля создают высококачественную музыкальную картину причем запас неискаженной громкости достаточен для большинства музыкальных жанров

    В конечном итоге компоновка системы приняла следующий вид (см. схему): роль мультиформатного головного устройства в системе выполняет DVD-ресивер Pioneer DVH-580MP. Возможность просмотра телевизионных программ обеспечивает TV-тюнер Pioneer GEX-P6400TVP. Фронтальные и тыловые акустические системы сформированы из двух комплектов DLS ВбА. Нужно отметить, что эти динамики участвовали в тестах нашей лаборатории и продемонстрировали очень хорошие музыкальные возможности. Динамики было решено подключать непосредственно к головному устройству. Послушав штатный сабвуфер, установщики решили оставить его для работы в басовой области. А для того чтобы „нагрузить" его достаточной мощностью, в систему добавили двухканальный усилитель MagnatThe Rock 400. Корпус для 15-дюймового потолочного монитора решили изготовить самостоятельно, позаимствовав матрицу из домашнего LCD-телевизора.

    Вся конструкция центрального подлокотника выполнена из алюминиевого каркаса, панелей МДФ и текстолита. Внутри спрятаны компрессор от небольшого холодильника, а также приводы и направляющие, которые приводят в движение бар и подставку для пепельницы. В несущий каркас из металла спрятаны стеклоподъемники и само стекло толщиной 7 мм. Требуемая форма получена при помощи стекловолокна, причем снаружи вся эта конструкция обклеена алькантарой и кожей в цвет салона.


    ПРОВЕРКА РЕЗУЛЬТАТОВ
    С итогом проделанной работы вы сами можете ознакомиться по иллюстративному ряду этой статьи. Мы же эти итоги обозревали, сидя в комфортабельных креслах. Окинув салон взглядом, мы увидели, что все доработки гармонично вписаны в интерьер автомобиля благодаря использованию кожи, алькантары и шпона таких же цветов и фактуры, которые производитель использовал в штатных элементах. Простым нажатием удобных клавиш перегородка внутри салона опускается и поднимается, а во время перекура плавно выезжает пепельница. Если хозяин вдруг захочет закрепить успешные переговоры, на сцене появляется небольшой бар с охлажденными напитками. В общем, все приятные и полезные „мелочи" в этой инсталляции на своих местах. Но, как вы понимаете, для нас основной интерес представляла работа местной мультимедийной системы. Взяв в руки пульт и нажав соответствующие кнопки, мы оживили потолочный монитор, установив при этом требуемый угол наклона относительно зрителей.

    Мы решили проверить возможности системы, вставив диск с высококачественной концертной записью всемирно известной группы. На экране видеоряд воспроизводился с высокой степенью правдоподобности. Музыкальное сопровождение также было на высоте. Динамики DLS создают высококачественную музыкальную картину, а благодаря их высокой чувствительности запас неискаженной громкости достаточен для большинства музыкальных жанров. В целом, инсталляция в этом автомобиле нам понравилась... и, нужно отметить, не только нам. Практически сразу после того, как эта машина была выставлена в салоне, на нее нашелся покупатель. А это уже говорит о многом.СМ

    МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
    ВЛАДИМИР ХАРИТОНОВ,
    доцент кафедры звукотехники Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения

    "Движущей силой многих инсталляций является неудовлетворенность стандартным внешним видом, стандартным качеством и стандартной функциональной оснащенностью серийного автомобиля. Производители автомашин не рассчитывают на изысканный индивидуальный вкус, они принимают в расчет предпочтения „усредненного" автовладельца. Если человек хочет, чтобы окружающие предметы несли отпечаток его индивидуальности и в наибольшей степени отвечали его индивидуальным потребностям, перед ним единственный вариант поведения - посещение инсталляционной студии. В представленной работе особенно впечатляет серьезный профессиональный подход. Его составляющие: тщательная проработка конструкции и дизайна, создание полноценной конструкторской документации, разработка оснастки и технологии мелкосерийного производства. Все это способствует достижению высокого качества конечного результата при минимальных финансовых затратах."

    МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
    СЕРГЕЙ ПОЛИН,
    генеральный директор студии Auto Audio Box

    "Это был интересный и сложный проект. Нам над ним немало пришлось потрудиться. Результат этой переделки вы сами можете оценить по фотографиям. С моей точки зрения, главная задача, которую мы сами перед собой поставили, - подготовить мелкосерийное производство, чтобы не томить клиентов в ожидании - нами была решена. Но серийное производство не означает, что клиент не сможет получить индивидуальный салон, изменения возможны, только на основной базе они не будут занимать много времени. Самое приятное, что по этому поводу у нас уже есть хорошие отзывы от клиентов, которым нужен офис на колесах."

    Источник: журнал Car&Music, февраль 2007г., Студия "AUTO AUDIO BOX", текст Павел Белинский, фото Алексей Трошкин

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa