Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Шоу-рум. Мастер класс. Горячий лед. ВАЗ-21099: конструктор для взрослых

    Система изначально делелась "под себя", без прицела на соревнованияНу кем, скажите на милость, еще мог стать человек, который еще в дошкольном возрасте начал перебирать, перекрашивать и собирать по новой разобранные игрушечные автомобили? Ну вы понимаете... вместо того чтобы просто их разломать, выбросить и забыть, как это делают почти все обыкновенные дети. Ответ может быть только один: разумеется, специалистом по тюнингу автомобилей.

    К счастью, доработка серийной продукции не успела ему в те годы надоесть -хорошо, что заложенные в игрушечных автомобилях возможности по этой части невелики: ни тебе двигатель расточить, ни подвеску настроить, ни мультимедийную систему поставить. На этом фоне отчетливо понимаешь, как хорошо быть взрослым, у которого с игрушками дела обстоят заметно лучше. Герой этой статьи - Глеб Пласкеев - с годами своей страсти к игре в конструкторы не утратил, а, напротив, сделал ее профессией, занявшись тем самым тюнингом. Со временем к нему пришла любовь и к хорошему автозвуку.

    ИСТОРИЯ ЛЕДЯНОГО ЧЕЛОВЕКА

    Все фронтальные динамики направлены на рычаг коробки передачТвитеры
    Традиционно расположенные в передних стойках высокочастотные головки из комплекта Infinity REF6500CS направлены чуть вперед от водителя. Изначально их звучание показалось установщику несколько резковатым, но в процессе настройки от них удалось добиться необходимого звучания.


    История этой системы началась с того, что одна знакомая попросила Глеба помочь ей выбрать машину. Предварительный выбор пал как раз на эту „девяносто девятую", а после того как машину загнали на подъемник, вопрос о скорой смене владельца был решен окончательно: Глебу не потребовалось много времени, чтобы понять, что в авариях машина не была и„железо" у нее в хорошем состоянии. А в наших автомобилях кузов - это первое дело. Ходовую часть, подвеску и двигатель при наличии необходимых навыков можно реанимировать в гаражных условиях и в кратчайшие сроки, чем, собственно, Глеб и занялся. Мысль украсить ВАЗ аэрографической росписью родилась как раз в процессе доводки автомобиля до ума. В какой-то момент было решено заменить капот, и тут один из знакомых художников очень кстати вспомнил, что давно вынашивает творческую концепцию, для реализации которой необходим автомобиль именно синего цвета. А тут и машина нужной окраски наличествует, и капот нужно красить. В результате на свет появился "Айс-мен" который поныне украшает фронтальную часть этого автомобиля.

    МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

    "Когда хорошая музыкальная система играет на большой громкости, она не должна "долбить по ушам", от ее звучания по всему телу должны проходить мурашки..."

    ГЛЕБ ПЛАСКЕЕВ, автор инсталляции

    Именно на это ощущение я и ориентировался, когда создавал и настраивал эту инсталляцию. И только добившись его, понял, что работа наконец выполнена. Хотя, конечно, пока еще эту систему нельзя назвать совершенной, но я планирую работать над ней и дальше.

    ПЕРВЫЕ ШАГИ

    Рано или поздно усовершенствованиям должна была подвергнуться и музыкальная система. К тому моменту, как Глеб взялся за озвучивание автомобиля всерьез, кое-какие изменения в ней уже произошли. Первым делом хозяйка настояла на немедленной смене головного устройства, и в машину был установлен ресивер, который умел бы находить общий язык с МРЗ-файлами. Так, на приборной панели сначала появился Alpine, который, впрочем, очень быстро был заменен на Kenwood KDC-W5031.

    НЕ СОШЛИСЬ ХАРАКТЕРОМ

    Еще одним шагом в неверном направлении стало приобретение хозяйкой корпусного сабвуфера Mac Audio. По мнению Глеба, этот низкочастотник с 10-дюймовым динамиком и двумя фазоинвертора-ми более подходит для „агрессивных" инсталляций, настроенных под танцевальную электронику и рэп. Послушав его некоторое время, владелица также пришла к выводу, что инфранизкочастотное звуковое давление в таких количествах ей совершенно не нужно, да и вообще, свою систему она хотела видеть сбалансированной и, по возможности, универсальной. В придачу ко всему, первый же эксперимент по установке сабвуфера показал, что над шумоизоляцией и вибродемпфированием машины придется основательно потрудиться. Камушки, попадающие на ходу в днище машины, и прежде были хорошо слышны, но после подключения низкочастотника, музыке начал подыгрывать небольшой оркестр из пластиковых деталей отделки и установленного на задней двери номера.

    АЭРОГРАФИЯ

    К Человеку-пауку, Человеку-летучая мышь, людям Икс и прочим антропоморфным мутантам добавился еще один - Айс-мен. В переводе - ледяной человек. Идея рисунка была изначально придумана для синей машины, и "Лада", которой на тот момент занимался Глеб, пришлась как нельзя кстати. В духе современных культурных тенденций персонаж получился эклектичный - что-то среднее между Бэтменом и Снегурочкой.

     

     

    СОБЛЮДАЙТЕ ТИШИНУ

    Как строительство дома начинается с фундамента, так создание музыкальной системы - с подготовки кузова. Глеб использовал в работе материалы STP и уплотнительные прокладки, которые пришлись как нельзя кстати при доводке элементов отделки салона и установке динамиков. Шумопоглощающей „броней" были обработаны все двери, моторный щит и прочие кузовные элементы за исключением разве что крыши, но и этот недостаток установщик планирует исправить в самом ближайшем будущем. Уже упоминавшийся номерной знак тоже „посадили" на STP, после чего он наконец-то перестал аккомпанировать сабвуферу.

    МУКИ ВЫБОРА

    Теперь пришло время подумать о выборе динамиков. Фронтальные акустические системы решено было сделать 2-полосными, а воспроизведение сигнала - доверить компонентному комплекту Infinity REF6500CS из серии „Reference". Относительно бюджета инсталляции стоят эти громкоговорители недешево, но их звучание понравилось Глебу настолько, что он уговорил хозяйку не жадничать.

    Правда, спустя какое-то время установщик пришел к выводу, что на средних частотах комплект немного„провисает" и двух динамиков REF6500CS этой системе определенно маловато... но это уже другая история. Тем временем, твитеры Глеб установил в стойках и направил их в сторону лобового стекла, чтобы несколько отодвинуть звуковую сцену от водителя. Мидбасовые головки вполне предсказуемо разместились в дверях и были направлены на рычаг коробки передач.

    САБВУФЕР

    Корпусной сабвуфер MB Quart не имеет жестких креплений к панелям багажника. Необходимую устойчивость конструкции в дороге обеспечивает постеленная под "ящиком" ткань, которая не дает сабу скользить по грузовому отсеку в крутых поворотах. Решение может показаться неоднозначным, но его эффективность уже была многократно испытана на практике.

     

     

    ТЫЛОВЫЕ ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ

    Тыловые АС установлены за плечами пассажиров заднего дивана, в акустической полке, которую Глеб выполнил из фанеры. Функцию подзвучки выполняет двухполосный коаксиальный комплект Sony XS-F6925

    НАД БАГАЖНИКОМ

    Позади пассажирской зоны, в полке, отделяющей салон машины от багажного отсека, разместились динамики тыловой подзвучки. На эту почетную роль установщик выбрал 2-полосный коаксиальный комплект Sony XS-F6925 с номиналь-: ной паспортной мощностью 60 Вт. Акустическую полку, в которую эти голов: ки установлены, Глеб выпилил из фанеры. По его мнению, этот материал не так сильно влияет на работу динамиков, как МДФ, которому свойственно несколько приглушать их звучание.

    ДВА КАНАЛА

    Над шумоизоляцией и демпфированием пришлось основательно потрудитьсяТыловые акустические системы Глеб подключил непосредственно к ГУ, а сигнал, идущий на фронтальные головки, усилил двухканальником Zapco i-2100. Этот, в общем, достаточно неожиданный для такой системы усилитель был выбран по нескольким причинам. Первая - экономическая: компонент удалось раздобыть достаточно недорого. Вторая связана с техническими особенностями i-2100. При весьма скромных габаритах эта модель способна обеспечить достойную мощность. Глеб уверен, что технические параметры 2-канальника немного ниже: тех, что заявлены в документации, но для данной системы вполне достаточны. За сабвуфер отвечает моноблок Mystery MR 1.300, также удачно приобретенный за относительно небольшие деньги. Правда, с этим усилителем ситуация оказалась несколько сложнее: установщика определенно не устраивает тот факт, что в MR 1.300 встроили фильтр второго порядка, и теперь Глеб присматривает аналогичный девайс, в котором этот порядок будет четвертым.

    НА НОВЕНЬКОГО

    Ну и под занавес - сабвуфер. Как мы помним, установленный тут прежде Mac Audio ни владелицу, ни Глеба по ряду причин не устраивал. Поиски замены завершились в тот момент, когда установщик случайно услышал корпусной низкочастотник MB Quart. Глеб вспоминает, что, даже будучи не настроенным, он сразу зазвучал настолько хорошо, что судьба фазоинверторного собрата была решена в считаные минуты. Чтобы обосновавшийся в багажнике MB Quart DHI 304 S не совершал во время крутых поворотов непродолжительные полеты с неизбежно аварийными посадками, под корпусом постелили специальную ткань, которая практически „приклеивает" его к полу. При кажущейся неэлегантности такого решения, оно получилось на редкость практичным - саб всегда можно переставить, чтобы добраться до отделения с запаской, а при необходимости и вовсе вытащить. От баса в этом случае, конечно, придется отказаться, зато места в багажнике ощутимо прибавится.

    ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

    Естественно, история машины на этом не заканчивается. Если изначально „девяносто девятая" делалась исключительно как машина на каждый день, а система в ней строилась и настраивалась, что называется, под себя, то теперь создатель инсталляции начинает понемногу присматриваться к регламентам автозвуковых соревнований. В принципе, программа доработок на ближайшее будущее уже готова: во-первых, он хочет дополнить среднечастотной головкой комплект Infinity,„провисающий" на стыке диапазонов твитера и мидбаса, во-вторых, заменить компоненты тыловых АС на продукцию уже полюбившегося MB Quart, а в третьих -перейти на многополосную систему усиления. Скорее всего, и этим дело не ограничится, коль скоро в мире автозвука, как и вообще в мире, абсолютное совершенство остается недостижимым. А потому не станем загадывать на будущее слишком глубоко.

    Источник: журнал Car&Music, июнь 2008. Текст: Георгий Белов, фото: Алексей Миляев

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa