Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Pioneer AVIC-HD3BT. Анфас. Все и наше.

    Наконец можно об этом говорить не стесняясь. Не единожды обращаясь к теме автомобильной навигации, мы всякий раз переходили на извиняющийся тон. Вот так уж у нас получается, Азия-с…

     

    Некоторое время существовала иллюзия, не скроем: вот похмелятся наши светлые умы да и сделают такое, что все обалдеют. Иллюзия исчезла окончательно. Опохмел славных умов славянских кровей затянулся, а теперь уже, видимо, и невозможен. История с отечественной автопромышленностью в миниатюре: при трех президентах пыжились стать законодателями моды, тем временем всей страной пересаживаясь на «Шевроле» и «Тойоты». Потому что хоть тресни, а эти двое – самые крупные и, как следует уже из одного этого – самые умелые.

     

    Предыстория: хард и софт.

     

    Действительно многоцелевой системой AVIC-HD3BT становится при содействии внешних устройств: GPS-приемника и Bluetooth-адаптераВ мире автомобильной навигации самых крупных назвать и легко, и трудно, потому что, как и в мире компьютеров, здесь есть хард и софт. И, очень похожим образом, производителей собственно компьютеров на порядки больше, чем производителей операционных систем, без которых компьютер превращается в шикарный гнет для заквашивания капусты.

    Навигационные системы (хард) производят и ведущие компании – гранды мобильной электроники, и меньшие по масштабу, и совсем мелкие, или, вернее, узко специализированные, а оттого – менее заметные. Навигационный софт у каждой такой системы, как правило, свой, и производители зорко следят за соблюдением межплатформенной несовместимости. А вот в области картографического обеспечения в навигации есть свои «Шевроле» и «Тойота», только здесь они идут совершенно вровень, а кроме них никого и нет. Это фирмы TeleAtlas и Navteq. Все. Кто бы ни сотворил аппарат для мобильной навигации – Blaupunkt, TomTom или вовсе никому не ведомый «Джопсон Инкорпорайтед», внутри будут сидеть карты или Navteq, или TeleAtlas, причем вы далеко не всегда сразу и легко узнаете, кто именно, эти компании продают не собственные бренды, а продукт. Продукт качественный, но очень дорогостоящий.

     

    Работать, работать и работать.

     

    Именно дороговизна навигационных карт – причина неуспеха искренних и пылких, но не обеспеченных финансово создателей самоделок, которыми до последнего времени исчерпывался выбор на нашем рынке. Первичное создание векторных карт (особенно в нашей стране с царящим в ней идеальным порядком) – само по себе «про деньги». Но главное – необходимость эти карты непрерывно обслуживать, инфраструктура густонаселенных районов мира – это не тектоника плит, где ничего не меняется тысячелетиями. Строятся и видоизменяются дороги, меняется схема движения, рядом с дорогами появляются (и исчезают) объекты, которые могут понадобиться водителю – не просто же так люди ездят на автомобилях, они ездят куда-то. Если не заниматься регулярным апгрейдом карт, они вскоре не смогут претендовать даже на карьеру капустного гнета – из-за недостатка массы. Под ножку колченого стула – вот верх профессионального роста необновляемой карты.

    Это по силам (и по средствам) только гигантам, которые, как известно от них же, по всем картированным районам непрерывно, круглый год гоняют за свой счет экипажи мониторинга, передающие в информационный центр сведения обо всех замеченных изменениях. Счет получается изрядный, но потом он разделится на количество экземпляров готового картографического продукта, который в такой постановке обязано быть большим. Так что – только на гигантов надежда. Но не только на этих…

     

    Не картой единой

     

    Картографическая основа – это именно основа, а не готовый продукт, которым нам так хотелось бы наконец попользоваться. Многое решается и на стороне «харда». Для начала – еще немного софта: логическую основу навигационной системы разрабатывает производитель конечного изделия наравне с «железом». Это тоже непросто и недешево, и здесь в последние годы обозначилась очень ясно видимая тенденция. Навигационные системы покидают средний сектор (и ценовой, и технологический), расходясь по краям. На одном – ставшие исключительно популярными в цивилизованном мире портативные, первую такую в Европе обычно встречаешь уже в такси в аэропорту прибытия. Это, как правило, несложные системы с упрощенным представлением информации в минимальном объеме, необходимом для нахождения маршрута. В частной жизни жители Европы ими также охотно пользуются: компактно, недорого и автономно. Я знаю людей, которые прибегают к портативной «навигашке» для поиска машины на стоянке перед крупным торговым центром.

     

    На другом конце – реально высокотехнологичные комплексы с большим объемом данных, с многоканальной системой позиционирования, все – по максимуму. С ними произошла интересная трансформация: навигационная система стала настолько технологически насыщенной, то теперь логично возложить на нее и иные функции – раз есть DVD-привод (для хранения карт), так почему не сделать его и видеоплеером? Если есть экран больших размеров, так сами понимаете… И так далее. В Европе таким системам пришлось даже придумывать отдельное название – Navi-Media System. У нас прибегли к довольно условному переводу: мультимедийная система, подразумевая, что раньше именуемое «мультимедийной» - просто аудиовидео, а настоящая мультимедиа включает и навигацию, и коммуникацию. Переводить пришлось несколько месяцев назад, когда приз EISA за лучшую систему такого рода получила Pioneer AVIC-HD1BT.Задумана она была, чтобы стать в автомобиле всем: и навигационной системой, и развлекательной, и коммуникационной.

    Мы тогда вместе с остальными членами жюри обрадовались за цивилизованный мир, жители которого, выбравшие для себя эту систему, приобретают сразу все. И понимая, что это все, увы, не наше. Приобретать мультимедийную систему (в новом смысле), осознавая, что половина ее будет заведомо нетрудоспособной в силу отсутствия навигационного софта на Россию, было бы по меньшей мере неразумно. Понимали это и в фирме-изготовителе. И решили сделать специальное «все», которое будет нашим.

     

    Здравствуйте, я – ваше «все».

     

    Новая модель Navi-Media получила фирменное обозначение AVIC-HD3BT. Внешне и функционально это аналог AVIC-HD1BT, отличия, и самые радикальные – в информационном наполнении. Запишите дату: с 1 декабря 2006 года впервые в России можно приобрести навигационную систему от ведущих производителей (и харда, и что совсем революционно – софта) с картами, исчерпывающим образом отражающими дорожную сеть и инфраструктуру Москвы, Питера и (снова впервые, до этого «самодельщики» вообще не добрались) трассы, их соединяющей, включая подробности и ответвления, встречающиеся в этом воспетом в отечественной литературе маршруте. Случись вам стать обладателем этого устройства (это, в принципе, функция только материального достатка, целесообразность очевидна), вы едва ли легко найдете в документации указание на то, что картографический фундамент предоставлен фирмой TeleAtlas, но это так, и прибывший в Москву на презентацию новинки представитель картографического гиганта заверил: карты будут подвергаться такому же регулярному апдейту, какой испытывают на себе карты по западной Европе, с ритмом раз в полгода.

    Ответственные за карты будут следить и за наполнением базы данных информацией о так называемых POI (Point Of Interest) – это места, куда водитель хочет или может захотеть поехать, от бензоколонки до китайского ресторана.

    За остальное ответственность взяла на себя фирма Pioneer. Навигационная начинка использует (в отличие от простых, особенно портативных, систем) многоканальное позиционирование, данные со спутников обрабатываются совместно с информацией с датчика скорости и встроенного гироскопа, поэтому маршрут не теряется даже в условиях временного затенения спутников. А дополнительно данные, так или иначе обрабатываемые системой, можно вывести на экран в виде значений текущей скорости (сверенной по спутникам), ускорения и угла курса.

    Карты могут быть представлены в разнообразных графических обличьях: как 3D, как «вид с высоты птичьего полета», одновременно и так и так, в дневном или ночном (чтобы не слепило) виде, с широчайшим выбором дополнительной информации – места на широком экране хватает.

    Из «макрофункций» в «нашей» AVIC-HD3BT сохранено все то, что было в «не нашей» AVIC-HD1BT (куда «2» делось, интересно, но не спросил, забыл). Помимо навигации устройство может работать DVD-проигрывателем, на весь экран или на внешний, естественно (для DVD-проигрывателя) – читать CD и компрессионные форматы; приемник и встроенный усилитель на месте, так что традиционные функции головного устройства здесь выполняются в полном объеме. Но этим список способностей далеко не исчерпывается (иначе это было бы «наше», но не «все»). Содержимое любого музыкального диска может быть сброшено на собственный жесткий диск устройства, лишь часть его 30-гигабайтного потенциала отведена под навигационные данные, остальное составляет основу музыкальной библиотеки. Именно библиотеки, а не склада: записанное на хард-диск сразу же сопоставляется с записанной на «винт» базой данных из 250 тысяч альбомов, получаемой от глобального сервиса Gracenote. Если нашлось, можно забить информацию и самому, для этого все наготове. В любом случае результатом станет хорошо организованный и легкодоступный каталог. Кстати,  перезапись на жесткий диск идет в ускоренном режиме: 15 – 20 минут на компакт.

    Буквы “BT” в конце индекса обозначают, как вы понимаете, Bluetooth, если к нужному разъему присоединить фирменный адаптер, телефон передает свои функции мультимедийному устройству, включая телефонную книгу, которая при этом будет и дублироваться, и постоянно обновляться в памяти AVIC-HD3BT.

    И еще характерная особенность: многочисленные функции AVIC-HD3BT работают параллельно и/или зонированно. Это значит, что во время движения по указке навигационной системы можно слушать радио или музыку (с CD или с «винта»), принимать телефонные звонки, или же папа рулит куда следует, знакомясь с новостями по радио, а мелкие на заднем сиденье смотрят мультики с DVD и никого не трогают.

    «Макрофункции» были и в прототипе AVIC-HD3BT, однако одновременно с «заряжанием» навигационной системы данными по России языковой и региональной адаптации подверглось и все остальное: русской стала экранная клавиатура, разумеется – вся база данных музыкальной библиотеки и ID3-тэги, телефонная книга, меню DVD-проигрывателя, меню DVD-проигрывателя, а сам он теперь имеет юридически корректную прошивку зоны. На подходе, как утверждают специалисты Pioneer, матобеспечение для голосового управления на русском, а такая функция у AVIC-HD3BT тоже предусмотрена. Одним словом, если у увенчанного  главным европейским призом AVIC-HD1BT было все, то у AVIC-HD3BT есть «наше все»…

     

    Опубликовано в журнале "Автозвук", №11/2006. Рубрика АНФАС. Автор: Андрей Елютин.

     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Pioneer AVIC-HD3BT
    Pioneer AVIC-HD3BT
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa