Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Morel Hybrid Ovation 5: тест журнала "Потребитель"

    Рубрики: Независимый тест. Музыкальный фронт: автомобильная компонентная акустика. Morel Hybrid Ovation 5. "Потребитель Video&Audio", №22/2004

    РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

     

    ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ: излучатели представляют новое поколение серии HYBRID. Литая корзина мидвуфера необычной формы покрыта черной антирезонансной краской и хорошо задемпфирована. Ее трехпалая конструкция запатентована как UniflowTM и разрабатывалась для улучшения аэродинамики воздушного потока, создаваемого подвижной системой. Претерпел изменения и магнитный привод, сделанный из комбинации ферритовых и неодимовых магнитов. Разработчики утверждают, что это дает в четыре раза больший эффект по сравнению с обычными магнитами, а значит, подводимая мощность усилителя может быть преобразована в большую отдачу. Используемый и ранее в излучателях MOREL фильтр акустического сопротивления C.A.R. FilterTM не претерпел изменений.

    Диффузор из композитного полимера удерживается мягким резиновым подвесом и центрирующей шайбой большого диаметра. Измеренный резонанс подвижных систем мидвуферов составил 67 Гц с нулевым разбросом в пределах пары. Учитывая, что излучатели измерялись не «размятыми», это очень близко к заявленной производителем величине. По центру диффузора расположен выпуклый пылезащитный колпачок, выполненный из того же материала DPC, что и диффузор.

    Твитер MT-22 имеет модульную конструкцию и устанавливается в одной из сменных обойм в зависимости от крепления – под углом, на поверхности или заподлицо. Над его тканым диффузором расположена акустическая линза апертурного типа в виде трехпалой опоры. Для полной защиты нежного купола от механических воздействий в комплекте есть декоративные решетки, но они ставятся после фиксации твитеров в обоймах. Измеренный резонанс высокочастотников составил 1,30 кГц и 1,37 кГц, что тоже несколько выше заявленных производителем 950 Гц. Вполне вероятно, что после нескольких десятков часов «разминки» излучателей этот показатель упадет до приведенной в технических данных величины.

    Внешний кроссовер MX-22 содержит фильтры НЧ и ВЧ с изменяемым порядком. С помощью джамперов можно независимо выбрать крутизну спада каждого фильтра равной 6 дБ/окт или 12 дБ/окт. Выровнять отдачу твитеров позволяет аттенюатор с фиксированным шаром 2 дБ. Фактически на печатной плате кроссовера собрано два независимых фильтра, позволяющих включать акустику как методом bi-wiring, так и по схеме поканального усиления (bi-amping). В заводской поставке «по умолчанию» входы ФНЧ и ФВЧ соединены перемычками на случай обычного включения.

    Измеренная частота среза ФНЧ составила 1,4 кГц. Как ни странно, но смена порядка ФНЧ никак не отразилась на измеряемой крутизне спада: в обоих положениях джампера она была 4 дБ/окт.

    Замер частоты среза ФВЧ дал точку 4 кГц (-3 дБ), что чуть более октавы выше заявленного производителем значения. Зато переключение порядка ФВЧ меняло крутизну спада с 12 дБ/окт на 4,5 дБ/окт., что соответствует фильтрам первого и второго порядков.

    НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ: в комплект поставки входят декоративные решетки мидвуферов, сменные обоймы и защитные решетки твитеров, крепеж, а также клеммы для акустических проводов. Сами провода в поставку не входят, позволяя будущему владельцу OVATION 5 проявить собственную инициативу на соединительном поприще.

    Разметочный шаблон отсутствует. Инструкция напечатана на двойном листе бумаги по-английски. Обилие хорошо выполненных пояснительных рисунков вполне способно ликвидировать проблемы в языкознании и послужить начинающим хорошим подспорьем. Более опытных поклонников автомобильного звука порадует обилие приведенных технических подробностей в спецификации излучателей.

    По окончании установки OVATION 5 на стекло автомобиля можно будет наклеить фирменный логотип MOREL, вложенный в качестве бонуса в упаковочную коробку.

    КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ: общий характер трактовки музыкальных событий OVATION 5 можно охарактеризовать как мягкий, теплый, комфортный. Начиная с мидбасового регистра, излучатели обладают ровной отдачей. Середина отрабатывается также достаточно линейно, а плавный спад сверху наступает после 12 кГц, отчего во вторичном звуковом поле отклики исходных помещений почти не читаются. Отдача твитера на фоне мидвуфера невелика, но именно эта особенность и придает звучанию акустики ту самую теплоту.

    Сценическое пространство имеет правильные пропорции, а звук слегка привязан к акустическим системам. Локализацию источников звука можно признать хорошей.

    ЦЕНА: средняя цена - $450.

    РЕЗЮМЕ

     

    ДОСТОИНСТВА: возможность установки твитера под углом, на поверхности или заподлицо. Широкий выбор настроек кроссовера.

    НЕДОСТАТКИ: измеренные характеристики кроссовера расходятся с заявленными.

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА: акустика для систем с претензией на точность воспроизведения звуковых событий. Ограничений по музыкальным жанрам нет.

     

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

    Тип акустики:                           компонентная

    Количество полос:                   2

    Максимальная мощность:        500 Вт

    Номинальная мощность:          150 Вт

    Чувствительность, дБ:             91 (2,83 В/1м)

    Рабочий диапазон частот:        38 Гц – 25 кГц

    Импеданс, Ом:                        4

    Мидвуфер (размеры), мм:        135

    Глубина установки, мм:           60

    Материал диффузора:  DPC (Damped Polymer Composite)

    Резонанс (Fc), Гц:                    60

    Полная добротность (Qts):       0,45

    Эквивалентный объем (Vas), л:            10,5

    Твитер (размеры), мм:              45

    Материал диффузора:  AcuflexTM

    Тип кроссовера:                       внешний

    Частота раздела, кГц:              1,8

    Крутизна спада (дБ/окт.) ФНЧ/ФВЧ:    6/12 НЧ и 6/12 ВЧ

    Защита твитера от перегрузки: нет

    Аттенюатор, дБ:                       -4 дБ; -2 дБ; 0 дБ; +2 дБ; +4 дБ

     

    КАЧЕСТВО ЗВУЧАНИЯ

    Мидвуфер (конструкция), 10                10

    Твитер (конструкция), 5                        4

    Кроссовер (конструкция), 10                10

    Бас, 15                                                12

    Средние частоты, 15                            11

    Высокие частоты, 15                            12

    Динамика, 15                                       12

    Рупорный эффект                                0

    Сценическое пространство                   20

    Провода                                              0

    ИТОГО: 81


    Источник: журнал "АвтоДела"
     Связанные товары из каталога МАГНИТОЛА
    Morel Hybrid Ovation 5
    Morel Hybrid Ovation 5
    В каталог МАГНИТОЛА >>
  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa