Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • MAZDA 3 В СТИЛЕ STOCK РАСКОВАННЫЙ ЧЕМПИОН

    РАСКОВАННЫЙ ЧЕМПИОН

    Car&music №10 октябрь 2006г. ШОУ-РУМ/ИНСТАЛЛЯЦИЯ. MAZDA 3 В СТИЛЕ STOCK

    СТУДИЯ ECLECTIC AUDIO ТЕКСТ МИХАИЛ ГАБРИЕЛОВ ФОТО АЛЕКСЕЙ ТРОШКИН

     

    Обычно в название статьи мы выносим пару слов, которые навевают образ автомобиля. Но сегодня случай особый. Рассказ пойдет об автозвуковой судьбе автомобиля Mazda 320, о его владельце и о студии, в которой был создан этот чемпион.

     

    Чаше знакомство с автомоби­лем проходило в два этапа. Впервые я увидел эту маши­ну за месяц до финала чем­пионата ЕММА-Россия 2006 г. Автомобиль был в полной боевой готов­ности к предстоящим этапам соревнова­ний, но по ряду причин тогда мы о нем статью публиковать не стали. Основная причина - пожелание владельца не рас­крывать нюансов инсталляции перед   • соревнованиями. После финала, когда команда собрала все призовые кубки, оказалось, что в аудиосистему автомо­биля внесены небольшие изменения, поэтому ее тестирование и фотосъемку нам пришлось повторить. Соревнуясь в дисциплинах EMMA в сезоне 2005 г. на другом автомобиле, владелец Mazda 3 набрался достаточно опыта и, главное, решимости довести свое участие в соревнованиях до логического заверше­ния - стать чемпионом Европы! И при­нялся воплощать задуманное в жизнь.

     

    ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР

    Аудиосистему решили строить по клас­сическим канонам. В качестве источника была выбрана легендарная связка Pioneer DEX-P90RS и цифрового процессора DEQ-P90, трехполосный „фронт" и сабвуфер. Выбор акустических систем и усилителей был обусловлен следующи­ми соображениями. Кроме желания стать чемпионом в автозвуковом спорте, владелец автомобиля хотел получить музыкальную систему, что называется, для души, поэтому усиливать и воспро­изводить музыку доверили компонен­там, созданным признанными ценителя­ми прекрасного - итальянскими масте­рами. В результате в основу системы были заложены усилители Steg серии Qmos и акустические системы Audio Development легендарной серии ММ. Инсталляцию было решено проводить в стиле Stock, иными словами - с мини­мальным вмешательством в дизайн интерьера. После того как был состав­лен тщательный проект инсталляции, мастера приступили к работе.

     

    РОЖДЕНИЕ ЧЕМПИОНА

    В студии Eclectic Audio давно знают, что основа высококачественного звучания -тщательная вибро- и шумоизоляция. Поэтому первым делом салон и багаж­ник автомобиля разобрали и в несколь­ко слоев проклеили все панели матери­алами STP нового поколения. Тем временем головное устройство расчленили на дисплей, основной блок и кнопки управ­ления. Дисплей поместили по центру торпедо в неприметном оконце, а основной блок с CD-приводом установили на место штатно­го ресивера и интегрировали его в бортовую электронику. Все прошло без эксцессов, хотя на начальном этапе в тракте головного уст­ройства появлялись высокочастотные наводки. Штатные кнопки были задействова­ны по максимуму. Им были определены два набора функций, предусмотренных как заво­дом Mazda, так и компанией Pioneer. После того как головное устройство заняло свое место, мастера студии приступили к установ­ке акустических систем. В нижней части две­рей были созданы мощные подиумы из MDF, которые приняли в себя мидбасы AD ММ6.

     

    Среднечастотники AD M35NEO инсталляторы установили в углах Торпедо, а твитеры — на панелях стоек лобового стекла с разворотом в салон. Внутри салона штатную отделку
    оставили в неприкосновенности, вместе с тем в багажнике автомобиля воображению дизайнера позволили разгуляться. В заднем крыле разместили 12-дюймовый сабвуфер
    Infinity Kappa Perfect 12.1, сохранив при этом возможность замены ламп в задних фонарях,
    а симметрично ему расположили специально созданный муляж. Запаска разместилась
    под подвижным подиумом для усилителей и процессора. Но все описанное — это то, что я видел месяц назад. Сегодня твитеры
    AD ММ1 уступили место прославленным Morel Supremo Piccolo и был слегка изменен дизайн багажника.

     

    РАЗБРОС

    1

    Возглавляет систему легендарный аппарат Pioneer DEX-P90RS, установленный нестандартным образом: ЖК-дисплей инсталляторы поместили в углубление на торпедо, а основной блок спрятали на месте штат­ного головного устройства. Заводские кнопки на цент­ральной консоли и на руле были адаптированы для работы с Р90. Эргономика - на высоте даже без пуль­та дистанционного управления.

     

     

    ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИХ ЗВУКА

    2

    Фронтальные АС представлены в трехполосном варианте. Мидвуферы AD MM6 установлены на подиумах из MDF в нижней части двери. Динамики играют на объем двери, который составляет примерно 40 литров. Среднечастотники AD M35NEO размещены на торпедо в корпусах объемом 0,5 литра и играют с отражением от лобового стекла. В первом варианте системы были использованы твитеры AD MM6, но в дальнейшем они уступили место Morel Supremo Piccolo.

    3

    4

     

    Схему построили классическую: трехкомпонентный „фронт" с многополосным усилением и сабвуфер

     

    МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

    ВИТАЛИЙ КАРЕВ, специалист установочной студии Eclectic Audio

    Этот проект действительно не рядовой. Экспериментов проводилось неисчислимое множес­тво. И в результате был найден вариант, устроив­ший всех и, в первую очередь, самого владельца. С&М: Ваши прогнозы по Берну? (В Швейцарии, в городе Берн, с 21 по 24 сентября состоится Еврофинал EMMA.)

    Карев и Нестеров в один голос: „Порвем всех!"

     

    Вмешательство в дизайн интерьера было минимальным

    ПРОВОДКА

    Силовая проводка выполнена бескомпромиссно и с лихвой перекрывает потребности в электроэнергии и требования правил EMMA и IASCA. От аккумулятора, от плюса и минуса, через 140-амперные прерыватели протянуты кабели сечением 0 Са до силового дистрибутора. Далее кабелем 8 Ga выполнена разводка до потребителей. Все кабели упакованы в гофры и уложены в компьютерные кабельные короба. А расчеты позволили вывести оптимальную температуру кабелей питания, которая не приведет к излишнему перегреву.

     

    СОСТАВ СИСТЕМЫ

     

    БАСОВАЯ ЧАСТЬ

    6 нише крыла инсталляторы разместили сабвуфер Infinity Kappa Perfect 12.1. Динамик установлен в закрытом корпусе объемом 30 литров. Корпус выполнен из 20-миллиметрового MDF. Изнутри все проклеено толстым слоем синтепона, и в студии экспериментируют с его количеством, добиваясь как можно более естественного звучания. Напротив саба размещен муляж. А теперь посмотрите фото и попробуйте угадать, в каком крыле настоящий динамик.

      

    Разгуляться воображению дизайнера позволили в багажнике

    УСИЛИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Фронтальные АС раскачивают три двухканальных усилителя Steg. С твитерами и СЧ-динамиками работают усилители Steg 45.2, а мидбасы озвучивает Steg 75.2. Сабвуфер приводится в движение мощным моноблоком Steg 240.1. Усилители размещены в полу багажника под декоративной плексигласовой панелью. Скрыта от глаз зрителей система термоконтроля усилителей и процессора. Термодатчики Motorola размещены возле радиаторов всех усилителей. При достижении температуры 48 "С принудительная вентиляция включается на половину мощности и отключается при достижении 40 "С. Вторая скорость вентиляторов включается при повышении температуры до 63 "С.

     

    ГОЛОС ЧЕМПИОНА

    Прослушивание системы можно смело разделить на два этапа, в которые она проводилась с разными настройками, а главное - с разными твитерами. Весьма интересно, как отразилась замена твитеров на характере воспроизведения музыки. В целом он стал по-итальянски богатым тембрально и по-японски точ­ным. Динамика воспроизведения музы­кальных произведений также на высоте, причем не в ущерб детализации, что радует. Музыкальная система уверенно справляется с разнообразными музы­кальными стилями. Более того, она поз­воляет оценить качество самой записи. В системе музыка передается раскован­но и ненарочито. А говорить о соревно­вательных качествах чемпионской маши­ны - только время терять. После замены твитеров изменился характер передачи высокочастотного диапазона: я обратил внимание прежде всего на фирменную мягкость динамиков Morel. По моему мнению, оба новых твитера великолеп­ны! Но хочу заметить, что при прослуши­вании системы с AD MM1 и Morel Supremo Piccolo частоты среза и поряд­ки фильтров были различными, поэтому условия прослушивания оказались не вполне одинаковыми. Да и задачи такой я не ставил. Более того, я уверен, что возможности этой системы когда-нибудь будут доведены до максимума, ведь в Eclectic Audio все доводят до логическо­го завершения.

     

    К моменту публикации статьи результаты финала в Берне уже будут известны. Но сегодня коллектив редакции желает удачи и победы автомобилю Mazda 3 и всем нашим ребятам, которые отправились на европейский финал EMMA.

    CM

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa