Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • КУДА ПОСТАВИТЬ САБВУФЕР?

    ПРОСВЕТИМ И ПРОСВЕТЛИМ

    КУДА ПОСТАВИТЬ САБВУФЕР?

    Car&music №7 июль 2006гЛаборатория. Соло.

    ТЕКСТ АЛЕКСАНДР ПЕНЬКОВ, ведущий эксперт CAR AUDIO

     

    Основная проблема при установке сабвуфе­ра в автомобиль -„куда его поставить". Все знают, что сабвуфер - это большой и неудоб­ный тяжелый ящик. В то же время нужен он практически всем. Значит, будем искать рабочий компромисс.

     

     

    ВАРИАНТ БЮДЖЕТНЫЙ (ЛЕГКОСЪЕМНЫЙ)

    Начнем с седанов, их больше. Смиримся с крупными габаритами, посмотрим многочисленные тесты и приобретем искомое и желанное сабвуферное хозяйство. После установки в багажник (а куда же еще, он, такой большой, влезет?!) с замиранием сердца включаем... И слышим, а точнее, не слышим почти ничего, кроме глухих и непонятных звуков. Если посмотреть на сабвуфер, то он чуть ли не наружу выпрыгивает, того и гляди подвес наизнанку вывернется. Как же так, усилитель мощный, саб -тоже, где звук-то?

     

    Результат известен заранее - поместив даже самый мощный и высококачественный сабвуфер в глухое замкнутое пространство, каким и являет­ся багажник седана, натурального звука не полу­чить. Громыхать будут обшивки, задняя полка, фонари и даже номерной знак, в то время как слушатель в салоне будет чувствовать себя обде­ленным и в душу ему закрадутся сомнения о доб­росовестности, например, тестов, по которым и была совершена покупка. Что же делать и как быть? Ответ достаточно прос­той - отрицательный результат получился не из-за свойств сабвуфера, а из-за его расположения. Это ключевой момент. Добиться высококачест­венного воспроизведения баса в седане можно только в том случае, если акустически соединить оба пространства, в данном случае - салон авто­мобиля и багажник. Обычно сделать это можно через заднюю полку (вариант с подлокотником заднего сиденья тоже неплох, но не всегда осу­ществим). В задней полке вырезаются отверстия площадью не меньшей площади диффузора дина­мика, затем они закрываются декоративными гри­лями, решетками, тканью и т. д. Данным способом можно получить определенный прирост в качест­ве звучания. Все вышеописанное применимо для готовых корпусных сабвуферов.

     

    ВАРИАНТ НЕБЮДЖЕТНЫЙ (ИЛИ „АВТОМОБИЛЬ НАДОЛГО")

    Нынче времена встроенной техники - как дома, так и в автомобиле. Встроенная техника имеет ряд преимуществ: она компактна, хорошо выгля­дит, ее трудно выломать или украсть, и, наконец, хотя это первое и главное ее достоинство, она звучит лучше! И снова дело не в марке и модели выбранного компонента, а лишь в способе уста­новки.

    Напомню наиболее распространенные варианты установки сабвуфера „под место".

    По звучанию то же самое, что и в первом случае со съемным корпусным сабвуфером (при усло­вии, что он не доведен до ума). Результат - на высокой громкости обширный явственный дре­безг всего багажника, фонарей и наличие размы­того мягкого баса. Акустически просветлив заднюю полку, получим некоторое улучшение звука, однако часть мощности усилителя по-прежнему будет расходоваться на вибрацию номерного знака, а иногда даже заднего бампера (это уж у кого как он прикручен). Вывод: примене­ние анатомического сабвуфера (а также любого другого типа конструкции НЧ-звена, выводящего излучающую поверхность диффузора динамика в отдельное закрытое пространство, но не в салон к слушателю) является серьезным компромиссом в цепочке „компактность - внешний вид - звук". Обратите внимание на место составляющего зве­на „звук" в этой цепочке. К сожалению, оно в дан­ном случае не является приоритетным. Вышесказанное относится и к анатомии в запас­ное колесо с той разницей, что объема для дина­мика, как правило, там меньше.

     

     

    В ПОДЛОКОТНИК

    Один из лучших вариантов установки сабвуфера с точки зрения качества звучания НЧ-диапазона. Обусловлено это выводом рабочей поверхности сабвуферного излучателя непосредственно в помещение к слушателю. Такой способ установки позволяет получить более точный и натуральный бас. Посторонние призвуки обшивок багажника и т. д. в данном случае практически исключены. Из минусов можно отметить лишь невозможность установки более одного излучателя (подлокот­ник-то узкий), „пропажу" лыжного чехла да невы­сокое звуковое давление. Вышесказанное рас­пространяется как на конструкции закрытого типа, так и фазоинверторного.

     

     

     

    В ЗАДНЮЮ ПОЛКУ

    Данный тип установки сочетает все достоинства предыдущего, добавляя свои собственные. В част­ности, звуковое давление динамика, установлен­ного под задним стеклом, всегда будет выше, а тех, кто не любит лишние децибелы, лично я пока не встречал. Кроме того, динамиков можно уста­новить и два, и три, и четыре, все зависит от раз­мера полки. Объем багажного отсека также не пострадает, а оперативный доступ из салона в багажник сохранится (при условии фазоинвер­торного акустического оформления). Из минусов: установка сложная, полку нужно укреплять и резать. Жалко - но надо. Итог таков: хороший звук строится долго, хлопотно, но результат того стоит.

    СМ

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa