Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • Автомобиль – это декорация к шоу Интерьвью Николая Баскова

    Автомобиль – это декорация к шоу.

    Car&music №9 сентябрь 2006г. Интервью.

    ТЕКСТ: НИКОЛАЙ НЕЧИПОРУК ФОТО КОНСТАНТИН ПЫЖОВ

     

     

    Музыкальные предпочтения музыкантов - это тема уже сама по себе неординарная, оставляющая немало места для обсуждений и неожиданных откровений. Музыка, стиль, цвет, автомобиль, автомагнитола, аудиосистема... - что еще нужно настоящему таланту для полного счастья?! А если все это присутствует в его жизни даже в избытке? С этими и другими не менее насущными вопросами мы решили обратиться к Николаю Баскову, в жизни которого сейчас происходит немало перемен и свершений: новый альбом, рождение ребенка, ну и, конечно, очередные дуэты с легендой оперной сцены Монтсеррат Кабалье. Поэтому не удивляйтесь нашему дополнительному вопросу об особенностях автопарка знаменитой оперной дивы.

     

    С&М: Николай, какой у тебя стаж вождения? Расскажи о сво­их ощущениях, когда впервые оказался за рулем своего авто­мобиля... И, кстати, что это была за машина?

    Н. Б.: На права я сдал, как только мне исполнилось восемнадцать. Накопив денег, я купил себе свою первую машину. Это был автомо­биль марки „Жигули". Пятерка. Знаете, это невероятные ощуще­ния! Сначала, ты просто теряешь­ся за рулем и не понимаешь, как можно успевать все делать одно­временно: и на педали жать, и руль крутить... Ведь еще и по сто­ронам смотреть нужно. Признаюсь, первое время мне было немного страшно... но я быс­тро освоился. В какой-то момент ты начинаешь чувствовать авто­мобиль. Чуть позже я купил себе Audi, правда, недолго удалось на ней поездить. Я умудрился вре­заться в машину - шестисотый „Мерседес".

     

    С&М: Ну после этого ты быстро научился ездить... Кто был пер­вым учителем?

    Н. Б.: Свободно за рулем я стал себя чувствовать, лишь когда поя­вился мой собственный автомо­биль. Никакая автошкола не может научить ориентироваться на дороге. В любом случае нужно дополнительно много практико­ваться. Первым учителем был инс­труктор по вождению. Но ездил я и с отцом. Когда же я стал управ­лять собственной машиной, мне потребовалось всего недели две, чтобы окончательно освоиться. Я стараюсь никогда не переоцени вать свои силы. И за рулем в том числе. Конечно, люблю скорость, но всегда помню, что автомобиль -это источник повышенной опас­ности.

     

    С&М: Есть ли у тебя на памяти какие-нибудь истории, связан­ные с вождением автомобиля?

    Н. Б.: Историй было очень много, и веселых - тоже. Вот совсем недавно была у меня очень утоми­тельная репетиция в театре. Я, что называется, весь в своих мыслях выхожу на улицу и на автомате открываю дверь машины. Почему-то даже не взглянул - моя ли эта машина. Сажусь на сиденье и говорю водителю: „Все, поехали. Быстрее". Потом смотрю на него и понимаю - водитель-то не мой. Мужчина, видимо, узнал меня, улыбается и говорит: „А куда везти-то?" Мой водитель тогда вообще в шоке был. Представляете, выбега­ет Басков и садится в чужую маши­ну. Думал, хотят меня похитить...

     

    С&М: Часто ли раньше приходи­лось что-то самостоятельно чинить? Умеешь колеса поме­нять? В двигателе разбираешься?

    Н. Б.: Нет, чинить самостоятельно пока не приходилось. В устройс­тве автомобиля я более-менее разбираюсь, но считаю, что ремонтом, по возможности, долж­ны заниматься специалисты. Колесо, конечно, в случае чего сменить могу.

     

    С&М: Какие марки автомобилей предпочитаешь, на каких ездишь сейчас, какую хотел бы приобрести в будущем?

    Н. Б.: Если честно, то мне без раз­ницы, на какой ездить машине. Для меня главное, чтобы автомо­биль был надежным и безопасным. Но поскольку я артист, то иногда необходимо соответствовать образу. Недавно я себе купил Bentley. Дело в том, что люди смотрят не только на меня, но еще и на то, на чем я езжу. В свое вре­мя я тоже так смотрел на своих кумиров: Мадонну и Элвиса... Меня интересовали малейшие подробности их жизни. 

    «Поскольку я артист, мне иногда необходимо соответствовать образу… поэтому недавно я купил себе Bently».

     

    НИКОЛАИ БАСКОВ

    Заслуженный артист России, ученик всемирно известной оперной дивы Монтсеррат Кабалье. Родился 15 октября 1976 года. С золотой медалью окончил аспирантуру при Московской консерватории. На его счету многочисленные победы как на российских, так и на междуна­родных конкурсах молодых исполнителей. Басков - многократный лауреат национальной российской премии „Овация", первая номина­ция -„Золотой голос России". Самый молодой обладатель медали „За миротворческую и благотворительную деятельность", врученной Российским фондом мира за рекордное (более 160) число благотвори­тельных концертов,

    которые Николай Басков дал в госпиталях, воинс­ких частях и детских домах. Николай является лауреатом Всероссийского конкурс а„Романсиада" (вторая премия 1997 года), а также испанского конкурса Grand Voce (вторая премия 1998 года). По мнению профессионалов, Николай Басков - это настоящий феномен, талант, который появляется раз в сто лет.

     

    «Бывает, по вечерам, если у меня есть свободное время, я сажусь за руль, включаю любимый компакт и наслаждаюсь вечерней Москвой»

     

    С&М: А какие из качеств автома­шины ты ценишь больше всего? Имею в виду для себя...

    Н. Б.: Думаю, меня привлекают в первую очередь надежность и, разумеется, комфорт. После выступ­лений часто бываешь переутомлен­ным, хочется в полной мере насла­диться дорогой. Люблю, когда в автомобиле хороший звук.

     

    С&М: Автомобиль - это лишь средство передвижения или все же престиж? Должна ли машина соответствовать статусу владель­ца? И обязательно ли человеку публичному ездить именно на шикарной машине?

    Н. Б.: Лично для меня автомобиль -это в первую очередь средство пере­движения. Что касается статуса, то все зависит от ситуации и места. Это как с одеждой - каждый наряд дол­жен соответствовать уровню меро­приятия. Вообще, в жизни артиста, творческого человека автомобиль -это часто декорация к шоу...

    „Сажусь на сиденье и говорю води­телю: „Все, поехали. Быстрее". Потом смотрю на него и понимаю -водитель не мой..."

     

    С&М: Если представить на минуту такую ситуацию, что тебе придется выбирать между комфортом и прес­тижем, чем бы ты пожертвовал?

    Н. Б.: Я не гонюсь за престижем, так что предпочту удобный салон. Но вообще я считаю, что престижная машина по определению должна быть комфортной. Это во многом касается и спортивных автомобилей. Если это престижная марка, то создатели стараются вложить в нее максимум „начинки".

     

     

    С&М: Как ты относишься к спор­тивным автомобилям? Считаешь, они для Москвы?

    Н. Б.: Мне очень нравятся такие машины. Возможно, я даже когда-нибудь решусь и куплю себе Lamborghini... Думаю, нет особой разницы где на спортивных авто­мобилях ездить - в городе или за городом. В городе, наоборот, даже удобней, ведь они очень маневренные... и дороги в городе лучше. За городом лучше ездить на джипе.

     

    С&М: А как ты относишься к олд-таймерам. Хотел бы приобрести себе какой-нибудь автомобиль из разряда антикварных?

    Н. Б.: Если говорить о технике, то я скорее тяготею к современным автомобилям. А что касается анти­квариата, то мне больше по сердцу собирать вещи, которые имеют отношение к миру музыки и искус­ства. Из старинного я люблю только такие вещи, как рояль, ноты, фото­графии знаменитых теноров. Не думаю, что стал бы коллекциониро­вать старые авто - я не отношусь к автомобилям настолько трепетно. Коллекцио-нируют то, к чему испы­тывают страсть, а моя страсть -музыка. Машина для меня - лишь средство передвижения. Вот если бы это были автомобили великих музыкантов прошлого, я бы, навер­ное, еще подумал.

     

     

     

     

    С&М: Собственный водитель - это круто? Почему не садишься за руль сам?

    Н. Б.: У меня замечательный води­тель и отличный собеседник. За рулем он уже много лет, и если и едет быстро, то никогда не рискует. Для меня автомобиль - это во мно­гом дом на колесах: я слушаю музы­ку, листаю ноты. Стараюсь не вме­шиваться в процесс вождения. Да и зачем, если за рулем профессио­нал?! Пользоваться услугами води­теля я стал примерно пять лет назад. Дело в том, что я не люблю никуда опаздывать, а мой водитель замечательно умеет объезжать пробки. Кроме того, перед концертом хочется сконцентрироваться на предстоящем мероприятии, а не следить за дорогой. После выступ­ления, напротив, - очень устаю. Но я даже сейчас очень часто езжу без водителя. Бывает, по вечерам, если у меня есть свободное время, я сажусь за руль, включаю люби­мый компакт и наслаждаюсь вечерней Москвой. Вождение очень помогает снимать напряже­ние. Главное - выбрать час попоз­же, когда на дорогах мало машин. Иными словами, все зависит от ситуации. Если я еду на какое-либо мероприятие, то стараюсь пользо­ваться услугами водителя, а когда не нужно никуда спешить и на дорогах мало машин, то сам сажусь за руль.

     

    С&М: Личный водитель - это престижно или просто это необ­ходимость, без которой делово­му и творческому человеку не обойтись?

    Н. Б.: Для меня личный водитель -крайняя необходимость. У меня творческий процесс не прекраща­ется нигде и никогда, даже в сало­не автомобиля. В дневное время в городе ужасные пробки, если ты едешь за рулем сам, то невозмож­но сосредоточиться ни на чем дру­гом. Кроме того, маневрирование в пробках отнимает кучу сил и нервов. А ведь еще нужно высту­пать. Да почти все артисты и про­дюсеры время от времени сами садятся за руль. Бывает, нужно срочно куда-то ехать. Ты же не будешь вызывать шофера по любому поводу. Сейчас вообще становится очень модно водить самому. Во всяком случае, уметь это делать.

     

    С&М: Как ты оцениваешь свой стиль вождения?

    Н. Б.: Несмотря на то что я очень импульсивный человек, свой стиль вождения я бы назвал спо­койным. Первое время я, конечно, немного лихачил. Когда получа­ешь права, по молодости кажется, что уже все знаешь и умеешь, но это заблуждение. После первой аварии становишься осмотритель­нее. Сейчас я лишний раз не рис­кую. И всем своим знакомым сове­тую быть внимательнее на дорогах.

     

    С&М: Мы так понимаем, что у тебя „заряженная тачка"... Небось, на борту есть телеви­зор, аудиосистема? Что смот­ришь в дороге - собственные видеоклипы?

    Н. Б.: Да, телевизор есть. Я очень люблю смотреть разные концерты. Перед собственным выступлени­ем это помогает настроиться на нужный лад. Часто смотрю выступ­ления Монтсеррат Кабалье. Фильмы не очень люблю в машине смотреть, разве что музыкальные.

     

    С&М: Часто ли ведешь дела в машине? Наверное, вошло в привычку пользоваться теле­фоном или коммуникатором? Когда ведешь машину, обща­ешься на ходу или припарку­ешься, чтобы спокойно продол­жить разговор?

    Н. Б.: По телефону приходится общаться постоянно. Не люблю, когда останавливается рабочий процесс. Если я сам за рулем, то пользуюсь hands free.

     

    С&М: Сколько примерно кило­метров можешь проехать „на одном дыхании", без сна? Любишь дальние поездки... или на самолете лучше?

    Н. Б.: Бывало. В свободные дни мы с семьей часто выезжаем за город. В дальние поездки я люблю ездить на хорошем автомобиле. Комфортный салон, приятная музыка и правильно подобранная аудиосистема превратят в удо­вольствие даже самый долгий путь. Если я еду на гастроли, то, естественно, предпочту самолет. Это позволяет сэкономить массу времени.

     

    С&М: Ты уже несколько раз за интервью говоришь, что в авто важно иметь хорошую аудио­систему - естественно, ведь с С&М беседуешь. Признаемся, мы тебя специально динамим - чтобы самое вкусное на закуску оставить. Вот она и закусочка: насколько тебе как музыканту важно качество звука в автома­шине?

    Н. Б.: Я всегда и везде выступаю за качественный звук - и на сцене, и дома, и в автомобиле. Я считаю, если уж покупать автомобиль, то не стоит жалеть денег на хорошую аудиосистему.

     

    С&М: Уважаешь слушать в машине громкую музыку на „пределе" или предпочитаешь умеренный тихий звук?

    Н. Б.: Предпочитаю умеренный звук. Слушать музыку на большой громкости вредно для ушей. Артисту слух и голос необходимо беречь. К тому же излишний шум отвлекает от дороги, если ты сам за рулем. Классическая музыка вообще не терпит излишней гром­кости. Иначе теряются нюансы.

     

    С&М: Ну тогда рассказывай, что за музыку ты в своей машине слушаешь? Это классика, поп или, может быть, рок? Какие диски у тебя поселились?

    Н. Б.: Если быть честным, то у меня нет конкретных предпочте­ний. Я меломан. Очень много дис­ков мне дарят знакомые музыканты, и я их все слушаю. Часто ставлю классику, люблю западную рок-музыку: Rolling Stones, Beatles, Queen...

     

    C&M: Словом, музыка для тебя -это фон, создающий настрое­ние? Или же слушаешь, чтобы быть в курсе того, что делают твои профессиональные „конку­ренты"?

    Н. Б.: Ну, не конкуренты, а скорее коллеги. А фон это или нет, зависит от самой музыки. Ведь есть песни, построенные на содержании. Их просто невозможно не пропустить через себя. Электронная музыка часто идет фоном.

     

    С&М: Жанр музыки, ее громкость как-то влияют на стиль вожде­ния?

    Н. Б.: Безусловно, влияют. Музыка обладает удивительным свойством менять настроение человека и даже его внутренний мир. Наверное, поэ­тому я предпочитаю слушать в авто­мобиле качественную светлую музыку. Она настраивает на нужный лад и в то же время не отвлекает от дороги.

     

    С&М: Николай, следишь ли ты за какими-нибудь спортивными соревнованиями? Любишь ли автогонки?

    Н. Б.: Если честно, мне просто не хватает времени следить за спор­тивными мероприятиями. Бывает, смотрю отдельные соревнования, когда выдается свободный момент. Но я не ограничиваюсь только гон­ками. Я, кстати, еще очень люблю фигурное катание.

     

    С&М: Николай, что сейчас проис­ходит в твоей творческой жизни? Расскажи наконец публике о ваших дуэтах с Таисией Повалий и Монтсеррат Кабалье.

    Н. Б.: С Монтсеррат мы познако­мились в 2000 году на концерте в Санкт-Петербурге, когда в Ледовом дворце должен был состояться ее сольный концерт. Она услышала мои записи и сказала, что хочет подготовить про­грамму со мной в Барселоне. Как владеет голосом Монтсеррат, не владеет никто. Я научился у нее культуре пения, впитал в себя историю колоссального професси­онализма, который она носит в себе. Монтсеррат Кабалье работа­ла со всеми великими дирижера­ми, с великими певцами, с огром­ным количеством великих театров мира. Сейчас, в преддверии моего тридцатилетия, мы готовим боль­шой совместный тур. Еще скоро выйдет мой новый альбом. Там тоже будет несколько интересных дуэтов с мировыми звездами. Думаю, что продолжится наше сотрудничество и с Таисией Повалий. Таисия замечательный человек и талантливая певица. Она по-настоящему золотой голос Украины. Мы с ней познакомились на съемках новогоднего мюзикла. Стали дружить семьями, вместе отдыхали в Крыму. А чуть позже родилась идея записать дуэт „Отпусти меня".

     

    «Мне без разницы, на какой машине ездить – главное, чтобы автомобиль был надежным и безопасным».

     

    С&М: А какие автомобили у Монтсеррат Кабалье?

    Н. Б.: Монтсеррат очень любит авто­мобили Mercedes, но я не возьмусь утверждать, что она заядлый авто­любитель. Скорее, она заядлый фут­больный болельщик. Мы с ней даже несколько раз вместе смотрели фут­больные матчи.

     

    С&М: Как в Испании относятся к автомобилям?

    Н. Б.: Испанцы вообще очень ценят стабильность. Я заметил, что они хорошо ухаживают за своими авто­мобилями. На улицах, к примеру, очень мало грязных машин. Для европейцев очень важно наличие в автомобиле дополнительных опций. На западе весьма серьезно относят­ся к безопасности и на дорогах ведут себя более осмотрительно. Мне кажется, в этом основное отличие России от Европы. Еще в России люди с деньгами часто обращают больше внимания на статус автомо­биля, чем на его надежность и безо­пасность.

    СМ

     

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa