Новости и статьи по автозвуку на МАГНИТОЛЕ
  • ВАЗ – 2112 ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМУ СГОВОРУ

    Автозвук №10 2006. Системы ВАЗ – 2112.

    СТУДИЯ «ТРОН АВТО», Г. ЕКАТЕРИНБУРГ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА ВАДИМ ТЮЛЕНЕВ

    Дмитрий ЕЛИЗАРОВ

     

    Почему-то считается, что это отягчающее обстоятельство. Так ведь смотря о чём сговариваться. И насколько громко...

     

    Участники сговора были хо­рошо знакомы между собой до того, как в него вступи­ли. Дмитрий Каширский, житель города Сухой Лог до сих пор не переименованной Свердловской области, и две организованные группы жителей переименованных на исторический лад населённых пунктов.

     

    Вадим Тюленев, руководитель студии «Трон Авто», и его сорат­ники Олег Богомягков и Кирилл Сташков представляли в образую­щемся сообществе Екатеринбург, группа высокопоставленных со­трудников компании «Ультра Стар» — Санкт-Петербург.

     

    Инициатива деяния исходила от жителя Сухого Лога. В своём родном областном центре насмот­релся он на заряженные машины (а Екатеринбург ими отнюдь не беден) и возгорелся мыслью. Учи­нить на месте имевшейся у него в автомобиле аудиосистемы что-ни­будь эдакое. Поделился воспламе­няющей мыслью с друзьями, и тут оказалось, что ещё несколько человек вынашивают примерно та­кие же планы и не прочь объеди­нить усилия. Мастера из «Трон Авто» предложили автору инициа­тивы сделать так, чтобы он не только мог с прежней регулярнос­тью пользоваться машиной, но и выступать на ней на соревновани­ях, причём в профессиональном классе, представляя интересы сту­дии. А питерские были готовы по­догнать для этого наиболее подхо­дящее снаряжение в виде компо­нентов фирмы Ground Zero, не так давно превратившейся из аме­риканской в германскую и от это­го только выигравшей.

     

     

    Для относительно нового на нашем рынке брэнда вскочить в идущий на полном ходу поезд ав­тозвуковых соревнований непро­сто, и решено было это сделать со стороны «силового» вида со­ревнований по версии EMMA, то есть ESPL. Имея в виду перспек­тиву постепенной адаптации ма­шины и для соревнований по ка­честву звучания. Исходя из такой тактики (с элементами стратегии), и начали разрабатывать проект.

     

    Питерские взялись поставить для системы все компоненты, кро­ме головного устройства. «Все» в данном случае означает не только акустические, но и силовые, оба аккумулятора в машине — тоже Ground Zero. He имеет отношения к «титульной» марке только «голова», но когда это Pioneer DEH-P88, то и вопросов, как говорится, нет. Работа над любым автозвуко­вым проектом должна начинаться с шумоизоляции, когда речь идёт о сугубо отечественном автомобиле, то, уж извините, тем более. Салон обнажили до кузовного железа, вы­кинули все лишнее и ненужное и на все без исключения внутренние металлические панели уложили два слоя шумовиброизоляции.

     

    Дальнейшая инсталляция про­изводилась со скрупулезным со­блюдением требований правил EMMA. К примеру, для того, что­бы избежать перегиба силовых и акустических проводов (использо­ваны Stinger и Tchernov Audio), инженеры решились прорезать тоннели в кузовном железе.

    НОВОМУ ДЛЯ НАС БРЭНДУ ВСКОЧИТЬ В ИДУЩИЙ НА ПОЛНОМ ХОДУ ПОЕЗД АВТОЗВУКОВЫХ СОРЕВНОВАНИЙ НЕПРОСТО

    Одиночные (в отличие от низкочастотников) пищалки тщательно нацелены, с учётом стратегических пла­нов. 

     

    Архитектура системы сформи­ровалась явно под немецким влиянием — навеяло, видимо. Трёхпо­лосный фронт опирается на сдво­енные 6-дюймовые мидбасы, это немцы стали впервые так делать. В роли НЧ-головок использованы форсированные по допустимой мощности мидбасы серии Nuclear, от этого же комплекта взяты пи­щалки (одиночные, вторая пара — в запасе). Между сдвоенными «ше стёрками» и пищалками и геомет­рически, и в смысле полосы час­тот, расположился 5-дюймовый среднечастотник. НЧ-головки, ес­тественно, работают на объём за­глушённой двери, а для СЧ-излучателя выгорожен герметичный объём, очень небольшой, едва литр, чего с учётом рабочей поло­сы мидрейнджа оказалось вполне достаточно.

     

    Оснащение багажника гармо­нирует и с могучим фронтом, и с задуманной первой спортивной специализацией машины. Смонти­рованные по бортам корпуса саб­вуферов — фазоинверторы объё­мом по 53 л «с каждого борта». Венчают их две 12-дюймовые го­ловки GZNW12 специальной SPL-'ной серии.

     

    Электричество к акустике до­ставляют четыре усилителя. Са­мый скромный по мощности (4 х 125 Вт) GZUA4125 SQ питает среднечастотники и твитеры, вто­рой четырёхканальник GZNA 4350Х досылает по 150 Вт на каж­дую из НЧ-головок, подключён­ную к своему каналу.

     

    Сабвуферам предоставили по личному усилителю подобающей стати. Младший (!) в серии им­пульсных моноблоков серии Pluto­nium, GZPA 1.2750, при 14,4 В отдаёт на выходе 900 Вт RMS на 4-омной нагрузке и 1400 Вт — на 2-омной. С выбранными сабвуфе­рами вопрос о четырёх Омах не возникал, GZNW 12SPL отличает­ся от просто GZNW 12 не только иной конструкцией (и цветом) корзины — это совсем другой ди­намик, и выпускается он только со звуковой катушкой 2x1 Ом. То есть 2 Ом — это максимум импеданса, который можно получить коммутацией секций звуковой ка­тушки. Меньше — пожалуйста, больше — никак.

    Что бы ни говорили про к.п.д. импульсных усилителей, он не мо­жет быть больше 100%, так что все эти киловатты надо снабжать питанием. Штатный аккумулятор был заменен батареей GZ с раз­рядным током до 2500 А, вторая такая же поселилась в багажнике, а штатный генератор сменили на пропорционально более мощный. За «буферизацию» энергии отвеча­ют четыре конденсатора GZ об­щей ёмкостью 4,8 Ф.

    Определившись с аудиоосна-щением, занялись косметикой. Па­нели салона, за исключением зад­него дивана и потолка, обтянуты винилом с эффектом карбона от Select Products. Задний диван вооб­ще трогать не стали, а потолок об­шили алькантарой. Завершающим этапом дизайна стала аэрографи­ческая роспись. Из двух десятков вариантов рисунка, предложенных екатеринбургским художником Денисом Новиковым, останови­лись на стекле, которое разлетает­ся вдрызг под натиском звукового давления. По инициативе владель ца автомобиль пережил еще и не­который тюнинг мотора, ходовой части и аэродинамики.

    Каковы оказались результаты предварительного сговора? На ре­гиональном этапе в Екатеринбурге автомобиль завладел сразу четырь­мя кубками: 3-е место за качество звучания, 2-е место в соревнова­ниях EMMA-Racing и два кубка за SPL — за 1-е место в своем классе и Гран-при. Еще два этапа — и вновь первые места за SPL и вто­рые — в гонках EMMA. Кстати, на этапе в Нижневартовске авто­мобиль вынужден был выступать в более сильном классе, чем обыч­но, но все равно не подкачал. А финал российского первенства принес машине звание вице-чем­пиона России по SPL с результа­том всего на 3 балла ниже, чем у победителя. Результаты сговора оказались не отягчающими, но очень весомыми...

     

    SQ

    Оценивать качество звучания в ма­шине, столь намеренно и очевидно зато­ченной под ESPL, оказалось непросто. Басы доминируют настолько, что про­чие спектральные составляющие прихо­дится выхватывать из громоподобного басового фона. Но то, что выхватить удаётся, свидетельствует, что при пере­настройке системы у неё откроется не­плохой звуковой потенциал. Рано сейчас об этом говорить, перенастроят под фи­лармоническое звучание — вернёмся к вопросу. Хотя о том, что ни с басами, ни с мидбасом проблем не будет, можно сказать уже сейчас — сдвоенные низко-частотники дают очень чёткий рисунок басовой атаки, а собравшееся сзади зали­вает это рельефом баса до состояния мо­нолита. 

     

    Для того чтобы вся АЧХ поместилась в окне анализатора, общий уровень звукового дав­ления пришлось поставить почти 114 дБ. При меньших уровнях полоса частот 1 — 3 кГц уходила за нижний край экрана, так, видимо, берегли среднечастотник, наиболее уязвимую часть фронтальной акустики. Са­мая басовая часть характеристики— канон эспиэльного жанра, с острым максимумом на 50 Гц, однако обращает на себя внима­ние то, как бесшовно состыкована эта ха­рактеристика с АЧХ фронтальных мидбасов, Да и на верхних частотах сюрпризов нет. Если убрать намеренный горб на самых ни­зах и(намеренный же)провал на середине, всё должно вста1ь на свои места. 

    SUM

     

    Тип системы:

    аудио

    Состав:

    3-полосный фронт +

    сабвуфер

    Источник:

    Pioneer DEH-P88RS

    Усилители:

    Ground Zero GZUA

    4125SQ, GZNA4350X,

    GZPA 1.2750 SPL

    Акустика:

    Ground Zero GZNC 1650,

    GZTC 130T

    Сабвуферы:

    Ground Zero GZNW 12 SPL

  • Предложения партнеров МАГНИТОЛЫ

  cc by-nc-sa